abuela: (Default)
[personal profile] abuela
поискала в инете тексты Булычева (лежу гриппую, заняться кроме чтения больше нечем)), чего хотела не нашла, а нашла что попроще, всякие его рассказики из фантастики, не особо интересные, имхо. Зацепилась взглядом за бытовую деталь -- женщина, руководитель НИИ (т.е., как теперь сказали бы, успешно делающая карьеру), спешит вечером после каких-то то ли опытов, то ли конференции, где задержалась, домой, и думает: "Вот я домой вовремя не пришла, а мужчины-то мои (муж и сын) теперь сидят ждут меня голодные, без ужина, надо бы ещё по дороге купить к ужину что-нибудь..."
Ну прямо цитата для сообщества "феминистки" ))
У меня самой в голове демократия (или безалаберность?)) в этом отношении с детства, как-то папа с мамой приучили, что да, чаще готовит мама, но без проблем может сделать это любой, кто первым оказался дома. И уж заранее приготовленное достать-разгореть (или бутерброды сделать) вообще без проблем. А у людей-то, оказывается, ого какие заморочки всерьёз...
То есть в моём варианте эта женщина шла бы домой с мыслью "интересно, что такого приготовили они сегодня, а то вот задержалась, теперь так есть хочется! пожалуй, вот от такого или такого блюда я бы не отказалась..." )) Ну и при этом была бы абсолютная уверенность, что никто там особо от голода не страдает, потому что нет строго оговорённого часа и числа ужинающих -- кто на месте, кто голодный -- тот и участвует в церемонии, а кто опоздал того пожалеем и вкусненького оставим, но ждать не будем, ибо не любители помучиться, нет-нет ))

Date: 2014-01-25 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bizianka.livejournal.com
Хе хе. У нас дома большую часть времени муж готовит, я только время от времени. И ребенка старшего уже приучаем, что хочешь есть - вот тебе холодильник.
А у тети моей муж, помнится, пока еда на стол не разложена и сахар в чае женой не размешан (в буквальном смысле), считал, что кушать нечего. И неудивительно, что три их сына выросли с теми же ожиданиями от жен в плане еды.
Edited Date: 2014-01-25 12:56 pm (UTC)

Date: 2014-01-25 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да-да, для меня это что-то фантастическое ))
одна моя знакомая тоже рассказывает о своей семье (муж и 2 сына-школьника) -- они у меня такие разборчивые, едят только свежеприготовленную еду! из холодильника вчерашнее разогретое -- ни за что! приходится мне готовить несколько раз в день... [и соответственно подстраивать собственный режим, успевая ещё работать].
И по тону её совершенно невозможно понять, жалуется она или гордится миссией. Эдакая гамма интонаций ))

Date: 2014-01-25 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bizianka.livejournal.com
Мне кажется, зачастую женщины в начале семейной жизни рвутся на тряпочки, лишь бы согреть-напоить-накормить любимого мужа и показать, какая она крутая хозяйка, прекрасный кулинар и вообще алмаз неграненный. А потом уже и самим сложно выйти из этой роли, ибо муж и вся семья привыкает к такому укладу.
Какая свекровь из нее выйдет - вдруг смешно стало :). Она ж невестке плешь проест, ежели та полуфабрикатами кормить надумает :))))))

Date: 2014-01-25 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ну, где-то же и невестки подходящие живут, и есть шансы, что они найдут друг друга, так что я бы не волновалась заранее )))

Date: 2014-01-25 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] a-passer-by.livejournal.com
А чего Булычева хотелось, но не нашлось?..

Date: 2014-01-25 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ну вот смутно помню какие-то рассказы, но сформулировать не могу )) найду -- обязательно поставлю у себя.
Более-менее помню два (названия не сохранились в голове) особо пронзительных, один про сироту-инопланетянина, принятого в обычную семью и нашедшего контакт прежде всего с бабушкой. Абсолютно замечательный образ ребенка (возможно, иностранца, возможно просто кавказца, например, в эпоху переселения народов), очень проблемного и таки согретого.
Другой рассказ очень интересен построением -- начинается от лица обычного гражданина, который гуляет по городу, встречает нуждающегося человека и легко помогает ему. И только по ходу дела ситуация разворачивается так, что волосы дыбом встают и Стивен Кинг курит в сторонке )) Рассказывать не буду, вдруг найду таки, чтоб интригу не раскрывать ))
Оба рассказа как бы фантастические, а на деле прямо таки бытовые, про нас теперешних насквозь.

Date: 2014-01-25 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] razgulyaya.livejournal.com
Сегодня в процессе банного девочкового трепа всплыло: "Он - вегетарианец, повернутый на Ведах и пр. А она - атеистка. Но приняла его образ жизни только потому, что иначе - готовить вдвое больше: для него и для себя."

А по мне - кто усложняет систему (требуя особенного питания или быта), тот пусть и занимается организацией. Если речь, разумеется, о совершеннолетнем, здравомыслящем и дееспособном человеке.

Date: 2014-01-25 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
поддерживаю )))
в смысле вторую часть повестки дня ))
хотя возможно, что девушка лукавит, и ей действительно нравится вегетарианская кухня, иначе долго не выдержать же ))
Edited Date: 2014-01-25 01:26 pm (UTC)

Date: 2014-01-25 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] razgulyaya.livejournal.com
Одно дело - нравится, как один из возможных вариантов, но можно отказаться в любой момент.
Другое - нравится/не нравится, но принципы обязывают.
Третье - это чужие принципы, но их воплощают твоими руками и лишают тебя выбора.

Date: 2014-01-25 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ну вот да, из перечисленного вариант "нравится" для меня единственный приемлемый.

Date: 2014-01-25 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] razgulyaya.livejournal.com
В данном конкретном случае я это "нравится" представляю себе, как:
он готовит свою вегетарианскую еду так вкусно, что любимая женщина не в силах устоять и пристает со словами "дай попробовать!" или "а еще осталось?". Потом просит поделиться рецептом. И они к обоюдному удовольствию вместе заворачивают грецкие орехи в финики или что там и куда...
Все остальные варианты кажутся легким таким насилием.

Date: 2014-01-25 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ну я могу представить себе ещё и так, что ему не обязательно заинтересовывать непосредственно своей готовкой, потому что инфы накопать можно в сети, и удачно рискнуть самой, а там уже подключается азарт исследователя, а потом всё, "подсела" ))
При этом у него готовка может получаться и хуже, чем у неё, но таки да, вариант, что готовит только она, я не рассматриваю вообще как нормальный.

Date: 2014-01-27 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Вот прямо свежая иллюстрация к нашему разговору, из сегодняшнего топа "Прожить в Испании на 100 евро в месяц". Я не удержалась сделать скрин, потому что для меня это дикость, и больше всего дико, что это настолько распространено и воспринимается людьми как норма. Ссылку давать не хочу, но комментарии жгут )) например, вот:


Image (http://postimg.org/image/66zep5mdp/)

Date: 2014-01-25 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Хы :) В моей семье, пока я была ребенком, мама вообще готовила только на праздники - делать она это умела просто фантастически и до всяких банальных ежедневных жареных картошек, супчиков, кашек просто "не опускалась". И даже на праздники всю "черную работу" делали мы с папой, а мама только смешивала, забрасывала, намазывала и посыпала :) Чистка и посуда - были на нас.
А в обычные дни готовили либо я, либо отец. Чаще я, потому что приходила раньше всех из школы. И готовили без заморочек, то есть, какое-нибудь одно блюдо, ну и хватит как бы - правда, тогда и с выбором было на порядок хуже.
То есть, вот такого, чтобы кто-то там шел домой и думал: а чего будет? а будет ли это вкусно? - не, не было :) Еда! Она была всегда вкусной и она была. Это было главное. А что это была за еда - да какая, собственно, разница-то? Никто не привередничал :)
А ща я живу с дочерью-подростком и готовлю на нас двоих. Потому как эта коза прибежала-убежала-прибежала уже вечером, ну и куда ее еще готовить? А я все равно дома работаю, мне не влом. И мы вместе решаем, что готовить. Потому как мне все равно, что есть - я все вкусно готовлю, а она - разборчивая. Так что чего скажет - то и варганю на несколько дней.
А вот когда папа в вегетарианство ударился, то он себе всегда готовил сам. Никто не вмешивался.
В общем, нет культу еды! Жить надо проще :)
Edited Date: 2014-01-25 01:34 pm (UTC)

Date: 2014-01-25 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
таки поддерживаю ))
про еду всегда помню студенческую установку "горячее сырым не бывает!" ))

в моем представлении еда это тоже одно какое-то сытное блюдо.
ну по настроению можно легкое другое, в дополнение (салатик там или горячие бутерброды).

а подростки они такие, да )) ужас как заняты всегда ))

Profile

abuela: (Default)
Эвриклея

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 678 910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios