abuela: (Default)
[personal profile] abuela
роман о сексуальном рабстве. Сама читать не стала бы, это не та тема, которая меня привлекает. Но "контекстная реклама" забодала )) Слишком часто произведение упоминается, то в интервью, то в статье. то потом в Гугле забодай его комар. Причём с придыханием, как нечто крайне важное. Ну не знаю. После разных общеизвестных материалов о ВОВ и прочего советского реализма -- совершенно не впечатляет. Подача этого как антиутопии (фантазии о будущем) тоже не впечатляет. нашута мне такие фантазии, не надо, спасибо, оставьте себе
Хотя написано хорошо, читается на одном дыхании, надо отдать должное. Система знаков абсолютно прозрачна, например, по названию романа понятно о нём примерно всё. Никаких розовых пони. Никакой романтики, много страха, смерти, унижения, расчеловечивания и попыток выжить во всём этом. Очень точно выписаны чувства женщины, реакция на разное, "странные" мысли.
Из последних по времени событий (несколько лет назад) сразу же вспомнилось радио-интервью с мусульманской девушкой, которой удалось сбежать во Францию после того, как их городок (посёлок?) был уничтожен ИГИЛом и по всем дикарским законам мужчины и старухи убиты на месте, а молодые женщины распределены как добыча в рабство. Она отстранённо детально описывала это рабство, а ведущий (мужчина) всё переспрашивал, правильно ли он услышал -- не из желания унизить дополнительно, а потому что ну не укладывается в голове нормального человека, что это всё реально вот прямо сейчас происходит где-то.
Из менее экстремального -- рассказы разных знакомых женщин о своей жизни (накопившиеся в течение моей жизни)), когда брак без любви, но по необходимости разной степени. Возможно, мужчины тоже могли бы о себе что-то такое рассказать, но я не слышала, врать не буду.
Из самого мягкого -- помню тему в [livejournal.com profile] ru_psiholog, многолетней давности. Пишет женщина о том, что вот она замужем, и у неё всё "как у людей", и муж порядочный, в браке они уже пару лет (или около того). Пишет об этом как о достижении, как об оправдании своего существования, что она не какая-нибудь неудавшаяся одиночка, а вот сумела пристроиться не хуже других. Только вот одного не поняла пока (об этом, собственно, запрос), как начать получать радость от замужества. Потому что сотрудницы по работе или родственницы регулярно рассказывают что-то хорошее о своей жизни, а у неё ну никак не получается. От мужа одна тоска и попрёки, домой идти не хочется. Хотя она старается, и делает всё как положено. И ждёт, когда же появится радость. А нету. Ну да, он ей неприятен, конечно, но ведь у всех так, приятных людей не бывает, но вот другие же как-то живут, и она тоже хочет, чтобы всё как у других. И всё делает как у других, в чём же дело, не понятно ей. Не происходит чуда. Хотя это, наверное, уже совсем другая история. А может и нет.

Date: 2020-08-21 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Отношения (https://www.livejournal.com/category/otnosheniya?utm_source=frank_comment), Семья (https://www.livejournal.com/category/semya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-08-21 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] knopka-enter.livejournal.com
Мне это "как у других" перекликается с некоторыми выступлениями Лабковского. Он где-то говорил что женщины очень оценивают других женщин по тому как устроилась. Вышла ли замуж, сама пашет ( еще подчеркнул "как дура"), или муж ? Умение устраиваться очень оценивается именно самими женщинами.

Date: 2020-08-21 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
возможно)) я его мало знаю, но в целом, думаю, что говорит правду ))

во всяком случае, это "умение устроиться" в принципе ничем ведь не отличается от любых общих настроений и веяний моды. Мы всегда оглядываемся на то, "а как у других".

Date: 2020-08-21 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] knopka-enter.livejournal.com
Это принцессочный шаблон. Ты принцесса, если нашла принца (кто тебя содержит или вкладывает бОЛьшую часть).

Date: 2020-08-21 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
очень может быть. А ещё уважаемая Клоник как раз обещала обсуждение архетипов в ру-психолог в ближайшем времени, по книгам Джин Шинода Болен. Думаю, что там это тоже будет затронуто.

Date: 2020-08-21 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Это одно из последствий совковой нищеты. В частности маленьких зарплат у "женских" профессий.

Довольно сложно представить, чтоб юриста или врача из Калифорнии обозвали "сама пашет, вот дура". :))
Edited Date: 2020-08-21 03:22 pm (UTC)

Date: 2020-08-21 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] knopka-enter.livejournal.com
Знаете, сейчас мне тоже смешно слышать такие заявления. Стыдно так считать.

Date: 2020-08-22 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Стыдно не женщинам должно быть, а домостроевской системе, помноженной на совковую уравниловку и невозможность заработать норм. деньги.

Это просто факты, тут нечего "считать". Так что "принц" тут и рядом не стояли. Тут бы хоть из нищеты выбраться в виде 80-100 рубликов в месяц и коммунальной квартиры. Вы, наверное, плохо понимаете, в каких реалиях жили родители этой женщины, от которых она унаследовала свои паттерны.
Edited Date: 2020-08-22 11:42 am (UTC)

Date: 2020-08-22 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] knopka-enter.livejournal.com

То есть мне нельзя ничего считать? Вы это серьёзно?

совковой?

Date: 2020-09-05 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] logos.livejournal.com
Почему "совковой нищеты"? Ведь это письмо на психологический сайт написано, видимо, в наши дни. И мы не знаем, какое положение на службе занимает его автор, там, судя по всему, вообще нет жалоб на низкие доходы. Или имеется в виду, что богатая дама за свои деньги могла бы себе выписать суженого-ряженого откуда угодно - хоть из Люксембурга, хоть из Кувейта?..

Date: 2020-08-21 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
***т мужа одна тоска и попрёки, домой идти не хочется. Хотя она старается, и делает всё как положено. И ждёт, когда же появится радость. А нету. Ну да, он ей неприятен, конечно, но ведь у всех так

Последствия программирования в семье. С малых лет.

Date: 2020-08-21 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да.
тяжелое наследие прошлого))

Date: 2020-08-21 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Мне сложно представить, что у родителей и бабушек этой женщины все было прекрасно и душевно.

Date: 2020-08-21 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
я потому и заметила, что... как там говорят? "кто в армии служил, тот в цирке не смеётся"? или как-то так... В общем, тому, кто своими глазами видел жизнь таких людей, как эта женщина и её родные -- роман Этвуд как бы ничего не добавит уже.

Date: 2020-08-24 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
поддалась на эту "Вашу" рекламу и я: прочитала книгу /полистала две экранизации.
но мне нравятся социальные конструкции в литературе и кино (и смотреть на тренды в сериальных хитах и делать вид, что я что-то анализирую :) )

Date: 2020-08-25 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
простите ))
и как у вас впечатление в итоге?

Date: 2020-08-25 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
Немного разрозненные: текст добротный, с его выверенными флешбеками, с приёмами повествования всякими интересными (напр.: в воспоминаниях дочь не называется по имени). Совершенно не новая, но, очевидно, нужная для повторения, идея "трогали не нас, поэтому мы молчали". Добротно же расписана идеология государствостроителей и вложена в уста "Командора".
Я была удивлена, что текст написан в 1985 году: мне то время казалось достаточно благополучным на западе и по терроризму, и по радикализации настроений в обществе.

Вы правы в том, что на "нас" такое не очень может действовать в свете пережитого нами (мы, родители и деды -- это считается "живой памятью", это все равно было с нами в нашем историческом воображении).

Сериал, которого вышли 3 полновесных сезона -- тоже добротный как сериал, однако же второй сезон, когда сама книга уже исчерпалась, пошел "играть на нервах" и водить сюжет для наполнения времени. Интересно отметить, что в сериале сняты расовые ограничения. И сама система служанко-делания и воспитания показана максимально жестокой.

Я еще не смотрела, какие конкретно события вызывали женские протесты, на которые участницы ходили в костюмах из произведения. Пока только видела, что эти красные одежды стали символом протестного женского движения.

Ну и мне интересен феминистический дискурс. Я его не изучаю специально, но он иногда сам резонирует и во мне. Вот вчера читала всяких диванных аналитиков по Беларуси, закрыла все, когда прочла у людей, по остальным вопросам высказывавшихся всегда созвучно мне, что Тихановскую надо назад к котлетам. Завела в fb опрос: к чему возвращать мужчину, если выясняется что политик из него плохой.

Date: 2020-08-25 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, у меня в целом такое же впечатление и отношение.

по Тихановской -- ну, строго говоря, она действительно не политик. А политика игра жёсткая, и высказывания против могут быть резкими, это нужно уметь выдержать. Мне её скорее жалко, как человека, который вынужден быть не на своём месте -- но взялся и тянет, потому что больше некому и вообще так совпало. Я пока не готова вообще это обсуждать, информации мало, я бы предпочла наблюдать пока. А кто там чего ляпнет про котлеты -- ну ляп бывает со всяким, постаралась не триггериться бы.

Вот отношение феминисток к этому роману меня напрягает немножко, но оно мне в общем не известно подробно. Что в нём можно использовать для феминизма? Разве что описание чувств женщины. Ну и что как бы?

Date: 2020-08-25 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
если я узнаю подробности о протестах, напишу здесь. обсуждаются ли там репродуктивные права или что-то другое.

Date: 2020-10-29 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
https://picua.org/images/2020/10/29/fb669f4c4d2727a5da060b38caab1458.png
вот Польша. буквально сейчас :( :( :(

Date: 2020-10-30 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ага, спасибо.
похоже, история (наука) это не про прошлое, а про текущее постоянно по кругу)) и не нужно надеяться, что с развитием цивилизации человек как-то изменится. Где-нибудь на Марсе у него будут всё те же проблемы и те же демонстрации.

Date: 2020-10-30 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
ну да. похоже, изменяются какие-то незначительные штрихи (

Date: 2020-08-25 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
И связь масс-культуры и "реальности" интересна: задают ли сериалы тренды или ловят их и показывают. Или сама побуду с этим, или буду гуглить, что думает современная философия про это) Или дождусть умных студентов своих и, если буду с ними офф-лайн, поэскплуатирую и их со мной подумать. Если будут в этом году у меня политологи )

Date: 2020-08-25 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, это хороший вопрос )) меня тут подход Л.Толстого сбивает с толку, с выведением персоны во главу всего. Может быть, что кто-то один яркий задаёт тему, кто-то раскручивает её (снимает сериал) ради своих целей (продать), а остальные заражаются уже, подхватывают моду? В чём тут групповая динамика и как это аукнется потомкам ))

подход Л.Толстого

Date: 2020-09-05 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] logos.livejournal.com
Есть у него не слишком приятная черта: вбивать читателю свою идею в голову. Неспроста, видимо, он сочинил несколько выпусков "Русской книги для чтения": подобная назидательность у него явно в крови.

А интересно было бы, если бы кто-нибудь решил экранизировать его произведение (пусть даже как сериал), сделав "во главе всего" второстепенный персонаж.

Re: подход Л.Толстого

Date: 2020-09-06 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
второстепенный -- это, например, кто?

Второстепенный

Date: 2020-09-06 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] logos.livejournal.com
Ну, к примеру, в "Анне Карениной" - Агафья Михайловна, экономка Левина, а в "Войне и мире" - Берг.

Re: Второстепенный

Date: 2020-09-07 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
совсем не помню их. Наверное, для них надо целиком сочинять историю, и это, конечно, будет уже совсем другой сюжет.

Date: 2020-10-30 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Агафья Михайловна там совсем "никакая", как мебель или кукла, у неё нет особенных черт. О ней известно только, что она прекрасно ведёт хозяйство и готовит, честно служит. Из неё, пожалуй, можно было бы сделать рассказчицу -- чтобы весь сериал она как бы рассказывала историю женитьбы своего барина.
А вы как себе это представляете?

Date: 2020-10-30 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] logos.livejournal.com
А "никакой" персонаж - самое милое дело для режиссёра, можно придать ему любую окраску. Можно и рассказчиком сделать. Так поступил Мельиков-Печерский в повести "Старые годы" с Прокофьичем, отведя ему роль рассказчика "первой степени" (второй - Валягин, записавший по сюжету его рассказы, а третьей - сам автор повести).

Date: 2020-10-15 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
кстати, есть такая экранизация (и пьеса, соответственно), но по Шекспиру. "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86_%D0%B8_%D0%93%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD_%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D1%8B_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)): изображение задворков "Гамлета"
Edited Date: 2020-10-15 07:17 pm (UTC)

Date: 2020-10-15 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
надо пересмотреть. Я первый раз смотрела давным-давно, когда ещё не могла понять. Любопытно, какое будет впечатление теперь))

Date: 2020-10-15 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
в дружественном журнале встретила впечатления при изучении французского. И внезапно нужная нотка по этой книге -- там пароль "мой день" -- вот оказывается о чём это:

"встретила глагол "помогать" aider, прочла высказывание поговорки из произведений Ля Фонтена: «Aide-toi, le ciel t'aidera» (помоги себе сам, а Бог тебе поможет)

Эде-тоа - дословно помоги тебе, и тут муж говрит: ..это позывной сигнал в авиации. М'аider...Международный крик о помощи.

"May day» Фраза представляет собой приблизительную английскую транскрипцию французского m'aidez — сокращённый вариант фразы venez m'aider («придите мне на помощь», «помогите мне»). В стандартном французском ни m'aidez, ни m'aider не используются как призыв о помощи.

Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей. К таким ситуациям относятся, например, взрыв, пожар, неминуемая угроза затопления судна и т. п. На морском судне он может быть передан только по распоряжению капитана. В ситуациях, которые не несут угрозу жизни, используются другие сигналы."


люто, бешено завидую грамотным людям )))

Date: 2020-10-15 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
задним числом признаю фантазиую: если бы я смаковала Служанок, я бы успела понять что "may day" культурально не ложится в английский.
но я же глотала сюжет и социальные расклады.
и теперь, задним числом, конечно же да, восхищаюсь красотой версии: прочтение критики мне дало много информации что дескать, канадка (? так называют канадских женщин по-русски, что-то я туплю :) ) специально изображает в романе Штаты обителью зла, а Канаду - оплотом демократии и свободы, а Канада ведь - это дополнительные культурные коды, за счет франкофонов, в том числе.
Edited Date: 2020-10-15 07:19 pm (UTC)

Date: 2020-10-15 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, да! всё так)

канадка вроде бы правильно ))

Date: 2020-10-15 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
слушайте, я вот впервые оценила эту стилистику жж: вернуться к обсуждению, дополнить. здорово как.

Date: 2020-10-15 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да!
поэтому я так держусь за него ))

Profile

abuela: (Default)
Эвриклея

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 678 910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 05:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios