abuela: (Default)
[personal profile] abuela
хозяйка всего там мать (Вероника), какова её жизнь? Ну, начиная с того, кто она там вообще. Это её родовое поместье, или она невесткой пришла? Об истории дома не известно ничего, кроме того, что муж (Джим) уходил оттуда на войну с братом. Вряд ли брат жил с ним в доме его жены, кажется мне. Но может я не права...
Итак, вот она вышла замуж (пришла в семью мужа), родила троих детей (возможно, было больше, и кто-то умер), и тут все мужчины ушли на войну. Она на много лет осталась старшей (и одинокой, причём на виду), она обязана не просто вести домашнее хозяйство, а управлять большим имением (сейчас это называется топ-менеджер, да? а вовсе не домохозяйка). Мечтала ли она о таком? Были ли у неё способности к этому? Про мечты гадаем, а вот способности явно не очень, раз имение пришлось распродавать. И она нуждается в помощи.

Хозяин, муж и отец (Джим) оказался поломан войной. Он унижен и раздавлен виной командира за погибших односельчан. Он не смог спасти никого. Он ищет ответов на сложные вопросы, и выдерживать конкуренцию с женой за лидерство, отстранять её от дел или впрягаться наравне с ней -- не собирается. И это добавляет ему вины и стыда, и чтобы слегка компенсировать эти чувства, он издевается над женой (впрочем, в рамках пристойного). Однако, при этом он таки посильно занимается детьми (во всяком случае, сыном), и для сына важен контакт с ним и его одобрение.

Из троих детей старшая дочь сумасшедшая, младшая просто не очень умна, а вот сын подаёт надежды. Мать очень рассчитывает на то, что именно он окажется "мужчиной в семье", возьмёт на себя управление, даст ей возможность немножко расслабиться. И наконец позволит ей перестать быть одинокой. Тем более, что есть влюблённая в него подходящая по возрасту соседка, почти уже член семьи, а значит, всё налаживается само собой как бы, никто не скажет, что она заела личную жизнь ребёнка. Наоборот, выгодный брак по любви -- это же идеально.

Сын -- видимо, завершивший образование -- как раз вот-вот должен вернуться домой. Он пока смутно представляет себе будущее, он целиком погружён в настоящее, которое само по себе бьёт фонтаном. Он молод, здоров и успешен, он счастливо женат на самой прекрасной женщине в мире (ну, тут он поторопился немножко, конечно, забыл о родителях), он понятия не имеет о маминых проблемах и планах. Он хочет строить свою жизнь где-то там, в большом мире, "как все".

Его жена (Ларита) с жизнью вполне определилась. Она старше, она навидалась всякого. И привыкла рассчитывать только на себя. У неё есть дело, которым она планирует заниматься и дальше. У неё есть скелеты в шкафу. И есть любимый муж, с которым вроде бы полная взаимность, понимание и поддержка. Сюрпризы для неё начинаются, когда оказывается, что муж не так свободен, как ожидалось ими обоими.

Великолепные живописные персонажи -- Сара и её брат)) А какая шикарная прислуга))

Можно рассматривать эту историю как историю о сепарации, о влиянии родителей на детей, о наследовании семейного дела, вообще о долге (и о том, как видит этот долг Ларита, например), о роли любви во всём этом. Если бы это всё происходило в реальности, были бы иные варианты развития событий (финала)? Я думаю, да.
Здесь же, мне кажется, в финале отец и сын совершенно поменялись ролями -- сын впрягся в роль хозяина, ответственного за всё вообще (за благополучие поместья, за чувства матери и прочих домочадцев), а отец забрал у него возможности подростка быть максимально свободным и не отвечать вообще ни за что. Благо у него это прекрасно получается))
А конфликт между двумя дамами -- это просто зрелище)) не в нём суть)) (Наверное?)

Date: 2022-02-03 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Семья (https://www.livejournal.com/category/semya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-02-03 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
кино, вино и домино

Date: 2022-02-03 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
А какие фильмы вы любите?

Date: 2022-02-03 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
я сказки люблю.

Date: 2022-02-03 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Я польщен

Date: 2022-02-03 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Тут я скарлет сразу вспомнила.
И её силу, её любовь к земле и умение управлять. Не распродать землю, а сохранить. Но тут, как минимум, нужно вырасти в такой семье, чтобы хотя бы видеть, как. Иначе, откуда этому научиться?
Ты говорила, лёгкий фильм, а что де в нем лёгкого то?

Date: 2022-02-03 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
лёгкий — потому что очень красивый и полный юмора. Тяжёлых тем касается только косвенно. Великолепные диалоги-пикировки. Про мать между собой говорят: "она как удушье — когда перестаёшь сопротивляться, даже приятно." ))

или вот гневная попытка аристократки уязвить невестку-американку: "вы приехали из страны, которая младше стула, на котором вы сейчас сидите!"

и заканчивается всё благополучно для всех. И на актёров просто приятно смотреть.

в общем, прекрасное настроение обеспечено.

Date: 2022-02-03 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Это же надо такое придумать-младше стула))

Date: 2022-02-03 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
там полно такого всего)) огромное удовольствие смотреть))

Date: 2022-02-03 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
И почему отец забрал у подростка?
Женатый человек не может быть подростком. А ты описываешь вполне счастливого человека, который умеет жить настоящим. Почему подросток, ему как минимум 18 есть. А по ощущениям, 20 и больше.

Date: 2022-02-03 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
подросток может быть в ком угодно, это же внутренний Ребёнок. В ситуации фильма сын вынужден подавить его, и опираться на Взрослого в себе, вопреки своему желанию (зато подчиняясь матери). Равновесие нарушено. А у отца, наоборот, Взрослый выключен из-за травмы, гори всё огнём, живём один раз — это и есть такой подростковый бунт.

у матери этот Ребёнок задавлен жёстко, и в сыне она его давит, даёт пример.
а Ларита гармонична, в ней всем ипостасям есть место — и Ребёнок, и Родитель, и Взрослый, никто другому не мешает. Поэтому отец лепится к ней, опирается на неё. Это его возможность найти здоровый баланс. Сын упускает.

Date: 2022-02-03 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] nastia74.livejournal.com
первая ассоциация с этим фильмом (потом может еще будут): я плотно ассоциируюсь с этой американкой, так как была в похожей ситуации дважды — в одном случае как девушка, во втором как жена, которую привели в спаянные европейские семьи. я тоже как и она — повидала, поездила по миру, определилась, и со скелетами в шкафу. и мужчины тоже оказывались не столь свободны сколь ранее казались. мне с мужем всегда было легче заграницей чем в его маленькой европейской стране.

и да, это о сепарации прежде всего.

уговорила мужа вместе посмотреть этот фильм) он совершенно шикарен.
Edited Date: 2022-02-03 07:35 am (UTC)

Date: 2022-02-03 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
надеюсь, муж получит удовольствие хотя бы от картинки))) и не будет в претензии))

тому, кто находится дома, иногда приходится ощущать себя как бы частью какой-то истории, которая больше него самого. И партнёр, получается, вынужден тоже это делить, испытывать на себе. Такое обременение как бы.

Date: 2022-02-03 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] nastia74.livejournal.com
ему очень нравятся такие атмосферные фильмы, тем более социальная сатира. так что благодарна вам за напоминание. а то у нас тут как раз кризис — все надоело, нечего смотреть.

да, быть принимающей стороной это очень непростая роль в психологическом плане. я иногда пытаюсь представить как бы себя ощущала если бы привезла иностранного мужа жить в Москву. включала бы человека в нашу историю.....

проблема положения этой американки — что такая ситуация это почти всегда конфликт, включая конфликт в голове у мужа. и это не всегда можно разрулить сознателно-волевым решением.

Date: 2022-02-03 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
американка с самого начала верно решила — надо жить отдельно. Погостить недолго у родителей, и всё, сами-сами. Вот когда он женится на Саре, интересно, как она устроит всё?)) она умница))

Date: 2022-02-03 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nastia74.livejournal.com
да, Сара молодец. Сестер жалко — они застряли без возможности сепарации. Фильм веселый и трагичный одновременно. Также чувствуются трения между Америкой и старой Европой которые мне по случаю довелось прожить. Язык в оргинале прекрасен. Как и в переводе.

Date: 2022-02-03 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
свекрови не уживаются с невестками, за редким исключением,а тут еще американка и старше. Чужой человек.. и понимает ее только свекр :-))

Date: 2022-02-03 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, в одном доме им бы в любом случае не ужиться))

Date: 2022-02-03 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
не знаете случайно, как там дела у Меган Маркл? давно ничего не слышала о них))

Date: 2022-02-03 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
Тихо сидят, не высовываются из окопа :)

Profile

abuela: (Default)
Эвриклея

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 678 910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 02:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios