abuela: (Default)
[personal profile] abuela
очень смешная тётенька, профессор факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге.



крайне скрупулезно и увлечённо рассказывает про все финансовые расклады персонажей -- о цене рабов, расходах на еду, нюансах подписанных договоров между капитаном и командой. Это любопытно, конечно.

Но прекраснее всего постскриптум))
"Я попробовала подступиться к "Одиссее капитана Блада", когда мне было наверное лет 14. Мне показалось зубодробительно скушно. Я его отложила, пошла читать Дюма. Через пару лет я вернулась, попробовала ещё раз, и у меня опять не пошло. Поэтому, честно говоря, роман я прочитала, когда стала прицельно заниматься пиратством, и читала не с точки зрения событий и романтической сюжетной линии, которую туда автор вложил, а как пиратскую историю (что там было правдой, а что вымысел). Боюсь, что он мне до сих пор кажется довольно скушным. Но с точки зрения пиратского материала он даёт богатейшую и интереснейшую палитру различных вещей, которые можно обсуждать."

интересно, что она считала у Дюма?)

Date: 2022-02-10 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] razgulyaya.livejournal.com
Да мне как бы тоже очень интересно именно про "как все это было устроено" за вычетом байронических героев и пиратской романтики. Не стала бы называть спикера смешной тетенькой - мне вообще очень зашла эта серия видео про книги детства, которые сейчас можно увидеть по-новому.

А еще я очень хорошо помню, какой нудной, картонной и бестолковой у того же Дюма была любовная линия в "Графине де Монсоро". И не особо заходила мне даже в крайне романтическом отрочестве. А потом этот роман перестал быть скучным, когда отечественный сериал помог мне начать получать удовольствие от политических интриг и той линии, в которой действовали Шико, король Генрих и брат Горанфло.

Date: 2022-02-10 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
рада тебя видеть, это редко получается в последнее время))

я очень люблю эту серию "Арзамас", молодец кто её придумал. И про цены тоже интересно — но зачем, зачем она назвала этот роман скучным?))

Шико один из моих любимых персонажей.

Date: 2022-02-10 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com
В смысле "зачем"?!
А зачем [идентичного мордального облика] пани Юзефович, например, мешает с говном классику фантастики и её последователей?
Кто первым обосрал — тот и главный, тот и самый умный на джунглях, классика же обезьяньих иерархий. :/

Date: 2022-02-10 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
не знаю пани Юзефович, но подозреваю, что там другой случай)) а тут без наездов, ничего личного, просто не врубается человек))

Date: 2022-02-10 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] razgulyaya.livejournal.com
Мне как-то странно выступать в роли кэпа и произносить очевидное: ну, потому что ей он казался скучным, не? Так бывает.

Date: 2022-02-10 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] dashko-please.livejournal.com
Мне было лет наверно 9, когда я его прочитала. Перечитывала десятки раз! А потом как-то он мне попался во взрослом возрасте, лет в 25. Феерическая же бредятина! Тетечку попробую завтра под работу послушать ))

Date: 2022-02-10 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
вот и я в том же возрасте примерно, читала взахлёб))
все эти бои и разборки, охота на него и его умение выпутываться из любой ситуации, и особенно его способность менять роли, быть то бандитом, то адвокатом, то врачом, то нудным начальником))

Date: 2022-02-10 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com
Я помню, что мне рейд на Картахену в 11 лет очень зашёл. :)

Date: 2022-02-10 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
а мне совершенно не с кем было об этом поговорить! ))

Date: 2022-02-10 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
В свое время этот капитан Блад прошел мимо меня, а когда в 20 лет книга была на несколько дней доступна, попробовал читать — не пошло, тягомотина сплошная:)))) Так и не прочитал:)))))

Date: 2022-02-10 06:29 am (UTC)

Date: 2022-02-10 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Я как то больше жюля верна.
Но капитан просто не попался мне в детстве, а сейчас мне пираты в принципе не интересны.

Date: 2022-02-10 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
всему своё время, да.

Date: 2022-02-10 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Мне тоже всегда было скучно. Но я примерно понимаю почему — не люблю весь отрезок времени где-то с 17 по 19 век, он мне кажется каким-то... театрализированным и одновременно бюрократизированным, в общем неживым. Даже то, что книга приключенческая, не спасает. В средневековье нравы как-то попроще были.

Date: 2022-02-10 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
«Когда мы вышли в открытое море, — пишет Питт в своём журнале, — и курс «Арабеллы» был уже проложен, я спустился к капитану, зная, как болезненно переживает он эти события. Блад сидел один у себя в каюте, обхватив голову руками, и взгляд его выражал страдание.

— Ну, что с тобой, Питер? — спросил я. — Что тебя мучает? Не мысли же о де Ривароле!

— Нет, — хрипло ответил Блад и с откровенностью высказал мне всё, чем он терзался: я был его верным другом и, несомненно, заслуживал его доверия. — Если бы она знала! Если б она только знала! Боже мой! А я-то думал, что покончил с пиратством навсегда! И этот мерзавец втянул меня в разбой, грабёж, насилия, убийства! Подумай о Картахене! Что творят там сейчас наши дьяволы! И ответственность за всё это падает на меня!

— Нет, нет, Питер! — успокаивал я его. — За это отвечаешь не ты, а де Ривароль. Этот подлый вор — виновник всего, что произошло. Ну, что ты мог сделать, чтобы предотвратить события?

— Я мог бы остаться в Картахене.

— Ты сам знаешь, что это было бы бесполезно. Зачем же тебе мучиться?

— Да ведь дело не только в этом, — со стоном сказал Блад. — А что же дальше? Что делать дальше? Служба у англичан для меня невозможна. Служба у французов привела к тому, что ты видишь. Какой же выход? Продолжать пиратствовать? Но с этим я покончил. Навсегда! Клянусь богом, мне кажется, остаётся единственная возможность — предложить свою шпагу королю Испании!

Date: 2022-02-10 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Наверно, я должна в этом что-то вычитать, но не могу. К чему эта цитата?

Date: 2022-02-10 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
как это может быть скучным?

Date: 2022-02-10 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Наверно, потому что с моими интересами это не имеет ничего общего даже метафорически. Или... я понимаю, что вопрос риторический, но мне интересно искать такие вот сложные ответы, формулировать очевидное сложнее всего.
Итак, во-первых, мне не близок персонаж. Его метания не вызывают у меня сочувствия. Я могу увидеть в нём только типаж, но это ладно, ведь бывают же любимые типажи. Наверно, я слишком "демократ", говоря соционически. Я не люблю показательно благородных. За каждым благородным стоит толпа подразумеваемой черни, ведь без фона благородным быть нельзя. А я люблю истории, где люди равны.
Во-вторых, мне не близка эпоха, или несколько соседних эпох. Ну в общем, один вид камзолов, или, не дай бог, пудреных париков навевает на меня ощущение, что я заблудилась на складе театральных декораций. Там вроде не совсем они, но временной промежуток, который у меня вызывает такое ощущение, достаточно большой.
В-третьих, мои жизненные стратегии от всего этого крайне далеки. Мне же не только антураж эпохи кажется декорациями — мне и поведение героев кажется позёрством. Постоянное "они что, серьёзно?" Я не могу идентифицировать себя ни с кем там. Я знаю людей, которые так себя ведут в жизни, так что даже не могу сказать, что это неправдоподобно. Но мне и живым людям, которые так рассуждают и действуют, хочется задать тот же вопрос: ты серьёзно, чел? Обязательно разыгрывать спектакль вместо того, чтобы просто делать то, что считаешь нужным?
Я понимаю, что литература, театр, кино — условность. Но и поведение, и манера держаться некоторых людей, социальных слоёв, групп — условность. И литература о них получается условной дважды. Что там под этими слоями условностей — надо смотреть по случаю, но как правило, бесконечное самооправдание. Как в блатных песнях про "не мы такие, жизнь такая", только красивое. Ах, не я такой, это жизнь меня заставляет быть пиратом и перебежчиком, но в отличие от лирического героя Михаила Круга, я оправдываюсь красиво. А мне все эти красивости ничего не заслоняют, а даже дополнительно раздражают сами по себе.
Простите, если резко, я не знаю, как это выразить непрямо. Я признаю, что само-то произведение если не великое, то знаковое. Но для меня — нет, спасибо.

Date: 2022-02-10 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
мне кажется, что это высказано не резко и не прямо, а очень в обход)) потому что прямо если, то это будет "он сука зажрался, парик носит" и в очках. Заодно это и гораздо короче было бы)) и понятнее.

Date: 2022-02-10 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Нет, это совсем другое. "Зажрался" — это про богатство. А к богатству книжных персонажей у меня нет претензий, так же как и к бедности.
Ну и потом, в моей жизни люди, реально благородные внутренне, говорят довольно мало.

Date: 2022-02-10 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
не обязательно про богатство ведь. Можно ещё и про того сказать, кто позволяет себе слишком много разговаривать. И вообще как-то выделяется на фоне множества черни.

Date: 2022-02-10 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Вы знаете, я человек прямой. Хотела бы так сказать — так и сказала бы. Не нужно мне ничего приписывать, я вижу, что вас обижает моя позиция и надо ей придать какой-то уничижительный оттенок. Я просто могла бы сказать, что видела вещи и поинтереснее, причём в разы, но я пыталась честно ответить на ваш вопрос.

Date: 2022-02-10 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
а там была какая-то сексуализированная линия, да? тётки, шота такое?
у меня сейчас мнение, что все вот это вот меня отвратило в юности, фуфуфу
я на такое не подписывалась
Edited Date: 2022-02-10 01:16 pm (UTC)

Date: 2022-02-10 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
почти никаких тёток. Даже основная романтическая линия очень условная, вскользь. А секса вообще никакого)) Но конечно несколько бескорыстных героических спасений несчастных пленниц из рук негодяев — без этого никак))

Date: 2022-02-10 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
ну, в Острове сокровищ нормально ж сидели, без вот этого вот.

Date: 2022-02-10 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
вот мне Питер Блад попался вместо Острова сокровищ. Имхо, совершенно равноценные книжки))

Date: 2022-02-10 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
из него сделали фильм какой-то сентиментальный, я помню разговоры вокруг этого фильма, который мне не довелось посмотреть даже. Вот в фильме да — естественно, раздули исключительно сопливую романтическую линию, а всё остальное выкинули. Ну так Сабатини за это не отвечает же))

Date: 2022-02-10 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
ну вот, я слушаю эту спикерку, и вспомнила — Арабелла Бишоп. Она меня бесила. Это как измена, знаете ли. я тут их читаю, а у них там какие-то арабеллы. ненене.

я записала Блада в оч несерьезную литературу. читала, потому шо папа фанател и вливал мне в уши что это хорошо и вот эта истрепанная книшка — из его детства.

Но мне и Дюма не понравился. А папа мне его втирал. Он бы и сейчас втирал))

Date: 2022-02-10 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
а мне никто не вливал в уши, от меня прятали. И я читала ночью под одеялом с фонариком книжку, которую выкрала из бельевого шкафа, запертую между шмоток. А потом тихонько подкладывала её на место. И литературы серьёзнее для меня не существовало тогда))

и если бы меня кто спросил, кто я в этой книжке — ну конечно, Питер Блад, сказала бы я. Какие могут быть варианты. Арабелла конечно симпатичная, но кто она вообще?)) она имя корабля...

Date: 2022-02-10 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
а! а то я спутанно что-то пишу, что-то думаю...
от вас прятали!!

это какой-то интересный ход. у меня племянник сейчас не фанат чтения, и вся семья готова его запозорить. а он маленький, ему трудно устоять: против него одного ополчаются и смартфон и планшет...

если начать прятать — вот интересно, возбудится ли интерес? ))

Date: 2022-02-10 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
прятали от меня не ради хода, а шут знает зачем. Но я лет с пяти и без того читала всё что не приколочено. А сейчас, мне кажется, это не сработало бы. Потому что в те времена не было ничего интереснее книг, а сейчас они не конкуренты смартфону. Мне кажется, сейчас способ только один — ввести чтение в распорядок дня и тупо тренировать по полчаса-часу в день. Разумеется, выбирать интересное для клиента. Благо выбор есть.

и ещё, мне кажется, важно. Если в доме взахлёб не читают книжки, не говорят о них — то научить ребёнка это делать не получится. Потому что это реально труд — сидеть и читать, и понимать. Можно привить навык чтения, но привить любовь нельзя, если только не заразить этим.

Date: 2022-02-10 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
с Дюма почти та же история, но его не прятали, он в шкафу стоял открыто)) и тоже был зачитан до дыр))

Date: 2022-02-10 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
нет, не про прятали я говорю или пишу.
его тупо не было, что-то добыли "за макулатуру"; потом большой многотомник купили в результате участия в номенклатуре на излёте советов.

от меня прятали только один раз психогигиену половой жизни польского автора, но ничего. я нашла и прочла. много думала )))

Date: 2022-02-10 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
комментарии приходят с разной скоростью и болтовня получилась у меня знатная )))

Date: 2022-02-10 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
то, что не было совсем, — это да, понимаю.
у меня вот Стивенсона не было совсем. А этот случайно был))

Date: 2022-02-10 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-pompo.livejournal.com
может я зря расфуфукалась. простите :)

Date: 2022-02-10 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ахахах)))

Date: 2022-02-11 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Есть очень стрый американский фильмо года 35 и советско французский, кажется, многосерийный, где Ярмольник играет Левасера. Оба, так себе, на мой взгляд, но Ярмольник хорош.

Date: 2022-02-13 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
вы представляете, я добралась до лекции этой тётеньки по "Острову сокровищ". ну неймётся же мне
Лекция интересная, тоже не про книгу, а про всякую жизнь пиратскую. А про книгу постскриптум:

"Я "Остров сокровищ" попробовала прочитать, когда мне было лет 12 или 13, и я помню, что недочитала, потому что в какой-то момент мне стало страшно. В результате я прочитала его целиком только во взрослом возрсте. Довольствовалась вместо этого тем, что в юном возрасте посмотрела известный наверное всем мультфильм, который смотреть было гораздо менее страшно. Хотя по этому поводу мнения расходятся. Мой брат, который младше меня на 7 лет, сказал, что это самое ужасное, что он видел в своей жизни. Просто самое жуткое."

ну что поделать, не заходит ей такое чтение))

Date: 2022-02-11 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
До сих пор обожаю. Последний раз перечитывала лет 5 назад.
Вот эта способность выходить из любой ситуации восхищала.
Да и в детстве была очень склонна к односторонним влюбленностям. Так что и эта линия очень была по сердцу.
Черный с серебрянным. Мечта.

Date: 2022-02-11 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
"Вот эта способность выходить из любой ситуации восхищала."
да!
чёрный с серебряным — да, это был первый раз, когда я столкнулась с таким сочетанием))
а я вот сейчас хотела только заглянуть в книжку, чтобы освежить впечатление — и зачиталась по уши)) нет, она не кажется скучной или детской. Хорошо написана (во всяком случае, в переводе)).

Date: 2022-02-11 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Оригинал по-английски муж пробовал читать, но сломался. Сабатини итальянец, про этом все написано на очень вычурном и старинном английском.

Может, и мне пришла пора перечитать.
Чистая радость.
Edited Date: 2022-02-11 04:04 pm (UTC)

Profile

abuela: (Default)
Эвриклея

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 678 910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 02:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios