abuela: (Default)
[personal profile] abuela
Про феминитивы, кстати, у Таты чудесный пост был два года назад, если кто пропустил, вот ссылка https://tataole.livejournal.com/246758.html
Она там использует слово феминАтив, и это не опечатка))

Date: 2023-06-04 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fukuekuel.livejournal.com

Всё у вас не как у остальных славян :)

Date: 2023-06-04 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com

А вот не коробит оно в других языках. В украинском, в словацком — оно мило! Потому что вообще по-другому и другой контекст.

Date: 2023-06-04 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fukuekuel.livejournal.com

Наверное, это я по-доброму :) Мне нормально звучит, только в русском непривычно, как будто украинские слова вставили.


Но я аккуратно использую из уважения к тем, для кого русский родной.

Date: 2023-06-04 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com

Вот-вот.


В словацком например бывают имена типа Ленка, Мишка — и это полная форма имени. В отличие от русского, где "Ленка" — это некое отношение к Елене, а не просто нейтральное имя.


Но дело конечно не только в языке, сама фем-идеология мне достаточно чужеродна. Разве что в текущей войне от них толк есть/будет.

Date: 2023-06-04 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fukuekuel.livejournal.com

Для меня необычно звучало, когда моя знакомая из Словакии вышла замуж за человека по фамилии Хренко и стала Хренкова. Логику я потом понял, но всё равно странно.


А насчёт феминитивов не знаю даже. С одной стороны звучит логично указывать на пол, с другой, как Абуэла спросила, а зачем, собственно, это делать? Или, если говорить "поэт" то представляется, действительно, Пушкин, а не Ахматова. Но с другой стороны, "поэтесса" это в каком-то смысле как женский чемпионат по шахматам, будто поблажка.


Не определился, в общем.

Date: 2023-06-04 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com

Да, забавно :)


Поэтесса по-моему нормальное слово. Но вообще общество меняется, и окраска слов меняется, и может скоро совсем не будет звучать как поблажка.

Date: 2023-06-04 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Ну не знаю, лично мне при слове поэт вполне представляется и Ахматова, и кто-то из поэтов, кого я последним читала. То есть, нет предубеждения тут, а разве что склероз может шутку сыграть))

Date: 2023-06-04 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] fukuekuel.livejournal.com

Я как поборник справедливости :) в принципе, могу понять эту логику. Если у нас есть люди двух полов, к каждому из которых прикреплён определённый грамматический род, то в каком-то смысле несправедливо, что целый ряд определений деятельности одного пола называется словом иного рода, при этом обратных примеров практически нет (я встречал пару раз отзывы мужчин, которые получили профессию с женским названием, но это редкие исключения). Если бы структура языка была другая, и профессии были в среднем роде (например, в порядке бреда, поэто! красиво же звучит?), то можно было бы и единое слово. А так несправедливо :)


Это не поспорить, просто так вижу логику.

Date: 2023-06-04 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Тут же можно логику по-другому повернуть. И сказать, что например директор (или медсестра) это название должности, а пол человека, занимающего эту должность, не важен. И не надо будет тогда страдать от "несправедливости".

Date: 2023-06-04 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fukuekuel.livejournal.com

Если бы соотношение было близко к 50/50, то да. А так грамматически почти все профессии/должности в мужском роде изначально. Медсестра, к которой придумали медбрата, швея, няня, кто ещё?

Date: 2023-06-04 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Да и пусть будут в мужском, жалко что ли? Раз уж есть. Хотя если хочется задолбаться, то можно конечно и поменять... А то ж понятно, все дела уже переделаны, заняться больше нечем)

Date: 2023-06-04 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fukuekuel.livejournal.com

Ну, это другой вопрос :) Я о том, почему это может выглядеть несправедливо.


А вот нужно ли действительно этим заниматься — это без меня решайте :)

Date: 2023-06-04 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Я как Пифпаф могу при случае о себе в мужском роде спокойно говорить, мне это фиолетово))

Date: 2023-06-04 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fukuekuel.livejournal.com

Нет на вас Пирата. Объяснил бы вам, что отбираете у мужчин последнее.

Date: 2023-06-04 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Ой неееет, ой всё!))

Date: 2023-06-04 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Я как раз феминисток уважаю очень, но признаю, что перегибов там (как и везде) дофига, и со всем нужно аккуратно разбираться. А не хватать что ни попадя.

Date: 2023-06-04 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
Я уважаю саму идею равенства женщин :) Ну то есть мне она кажется очевидной и желательной для установления во всех культурах мира. Если своего ума на это не хватает, можно ее вводить и насильно.
А вот феминизм как идеология, и процентов 60-70 носителей мне как-то стилистически и человечески не близки.

Date: 2023-06-04 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Мне кажется, они возникли как некая движущая сила, которая была необходима, чтобы вообще что-то в мозгах у людей сдвинулось с места по этой теме. Само по себе плавно ничего не изменилось бы, фиг бы мне сейчас был, а не образование и возможность обеспечивать себя, например.

Date: 2023-06-04 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com

Да, разумеется! Но одно дело первые феминистки, которые боролись за право голосовать и пр. И другое — современные. Вот за что они борятся, каков результат, и какая у них картина мира, мне часто неочевидно.


Ну и союз части феминисток с "патриотами" — это прям очень красиво, они нашли друг друга :)

Date: 2023-06-04 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Сдаётся мне, эта феминитивщица в соо то ли не в себе, то ли тролль. И таки задаст жару. Сочувствую вам типа))

Date: 2023-06-04 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com

Спасибо :))

Date: 2023-06-04 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ireneweiss.livejournal.com
А кто это?

Я за феминизм, но очень в целом, деталей не знаю.

Date: 2023-06-04 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] appealing007.livejournal.com
Понятия не имею, кто, но ведёт она себя неприлично.

Date: 2023-06-04 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] camdesan.livejournal.com

Я извиняюсь, что вмешиваюсь и не совсем по теме... Помните, вы когда-то писали про динамику сообщества в процессинге. Не хотите ли возобновить эту практику? Мне кажется, было бы полезным, и другие сообщники (в том числе и я) могут впоследствии подхватить)) Просто нужно несколько примеров.

Date: 2023-06-04 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
Да? про процессинг не помню уже :)
Но я не считаю себя спецом по динамике, мне комфортнее это писать более камерно, например в своем журнале на группу. Чтобы это было мнение и набор вариантов, а не какое-то вещание с кафедры (на которое я не чувствую себя сильно вправе)

Date: 2023-06-04 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] camdesan.livejournal.com

Ну вот что-то такое было. Может, всего несколько (3-4) раз, не помню точно.


мне комфортнее это писать более камерно


Ну я это и имела ввиду, только распространила не на группу, а на сообщество)) Вещание с кафедры — этого, имхо, точно не надо))

Date: 2023-06-04 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ireneweiss.livejournal.com
В еврейском "Малка" и "Милка" — будто корову кличут🙂. Кстати, оно буквально: Лия значит корова, а Рахиль — овца🙂

Date: 2023-06-04 02:59 pm (UTC)

Date: 2023-06-04 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com

Забавно :)))

Date: 2023-06-04 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Я в соо не стала отвечать на ваш комментарий про феминитивы в Украине. Но язык зачесался на вброс, что россияне, слепо перенимающие такой способ словообразования, отказываются от своего языка как бы. Ух и понеслось бы))

Date: 2023-06-04 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fukuekuel.livejournal.com

Вот, дотянулся проклятый Запад!

Date: 2023-06-04 02:39 pm (UTC)

Date: 2023-06-05 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] koshkamura.livejournal.com
Хорошее направление дискуссии, да.

"Сегодня употребление феминитивов имеет тот же смысл, что и отсутствие маникюра".

Date: 2023-06-05 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
маразм крепчает))
так и тянет потроллить))

Date: 2023-06-05 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com

Порадовалась что я делаю маникюр :) хоть и без всякого политического смысла :)

Date: 2023-06-04 02:35 pm (UTC)

Date: 2023-06-04 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Она прекрасна))

Date: 2023-06-07 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com

А я буду использовать феминитивы, потому что мне удобно, когда слова склоняются, а не стоят враскоряку поперёк всей грамматики, типа "известнЫЙ специалИСТ ПетровА".


Ну и потому что весь 17, 18 и 19 век феминитивы просто образовывались, когда они были нужны, и никто не умер.

Date: 2023-06-08 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
я ж не против) у тебя нормальный вкус, я тебе доверяю.

а ты что и как используешь обычно?

Date: 2023-06-08 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com

Я использую по ситуации. Мне кстати не нравится суффикс -ка везде, потому что он не только женский, он ещё и уничижительный (Машка-Танька), и неодушевлённый (гримёрка это не человек, а гримёрша человек). Да и вообще, других же полно! Раздражает это заявляемое с умным видом "ша" — это жена!" Кассирша в Пятёрочке это жена кассира в Пятёрочке же, да?


Я не буду использовать "редакторша", если не имею в виду конкретного человека. Ну скажем, редактор женского журнала скорее всего женщина, но если я не имею в виду конкретную Марьиванну Иванову, то скажу просто "редактор". Ну как "человек", который мужского рода, но может быть женщиной.


Но если я про какого-то конкретного человека, то назову редакторшей скорее, как раз чтобы не было затыка в ходе фразы "редактор Маша". В офисе тоже (не то чтобы у меня большой опыт работы в офисе, но) скажут "ну там у них есть одна редакторша", чтобы представлять себе человека. А с менеджерами кстати как-то не получается феминитив нормально, поэтому их обычно называют просто "девочки"))) с пояснением "менеджер" если надо, но уже потом. Короче, языковая лёгкость сильно влияет на приживание феминитивов.


В общем, мне не важно "везде подчёркивать пол человека". При этом я вижу, что феминитивы обвиняют в этом "подчёркивании" или используют для него. Ну да, иногда я считаю это упоминание лишним — мне лень лезть в выходные данные каждого журнала и смотреть, не женщина ли там редактор. Может и зря, не знаю. Но так)) При этом использую их просто потому, что мой язык имеет род, и ничего не хочу подчеркнуть, просто это удобно произносить и в житейских ситуациях меньше путаницы, иногда пол человека знать всё-таки не помешает.



И ещё один момент. Может, об этом стоит тоже отдельный пост в сообщество написать. Нет слов, которые "звучат как-то фу". Если у человека есть пренебрежение к самому явлению, то "фу" будет для него любое слово. Ну вот было такое грубое слово "дурак". Его заменили медицинско-научными словами "имбецил, дебил, идиот". Они тоже стали ругательствами. Теперь их заменяют на слово "особенный", потому что слова дескать грубые. И вот уже кто-то слово "особенный" использует в ироническом контексте. Эту цепочку не остановить, пока отношение к самим людям не перестанет быть пренебрежительным.


Так что мои аргументы против некоторых феминитивов — чисто языковые, и в целом я за.
Но отдельный котёл в аду — это чёрточка перед суффиксом, типа жительни_ца. Зачем? Почему? Я не прочитаю это слово правильно без чёрточки? Что она вообще значить должна? Как вы устно это говорите?

Date: 2023-06-08 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com

А, ну и есть отдельный пласт действительно новых и грамматически лёгких, но непривычных слов, типа "психологиня". За ними я, так сказать, наблюдаю. Хочется в принципе их использовать, а привычки пока нет)

Date: 2023-06-08 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Мне твоё отношение кажется очень разумным, поддерживаю тебя по всем пунктам.

Date: 2023-06-08 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com

Оу, приятно))

Profile

abuela: (Default)
Эвриклея

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 678 910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 12:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios