abuela: (Default)
[personal profile] abuela
"У меня, к сожалению, нет рецептов. Я не знаю, что надо делать, чтобы насилие исчезло совсем. Более того, думаю, что это невозможно, потому что насилие - часть нашей природы, культуры и, для многих, религии.
Но если мы хотим изменить ситуацию - мы должны говорить о ней. В прессе и по телевидению. В книжках, если мы их пишем. Здесь в ЖЖ, на работе в курилке и дома на кухне.
Говорить с разными людьми, в том числе - со своими детьми. Говорить о том, что можно случайно стать и жертвой, и насильником.
Мне кажется, один из возможных способов говорить об этом с детьми - это развивать у них эмпатию, то есть сочувствие и сострадание. Учить их представлять, что чувствует твой партнер или что он(а) может почувствовать, если ты сделаешь то-то и то-то. Объяснять, как страшно быть жертвой и как легко оказаться насильником.
Может быть, это поможет сделать мир, в котором будут жить наши деть, чуть-чуть лучше." http://skuzn.livejournal.com/513632.html?view=5806944#t5806944

очень хорошо о всяких страхах написано здесь http://lbyf.livejournal.com/251456.html
О ситуации, когда страхи культивируются и поддерживаются всячески.
О ситуации, когда это необходимо, чтобы выжить. Или нет? Не знаю. Ибо разве это жизнь?

Комментарии, опять же, рулят.
Меня впечатлил один, от девушки, которая (якобы) всегда и везде имеет при себе нож, готова пустить его в дело, ничего особенного в этом не видит (это нормальное поведение) и при этом считает себя нормальным адекватным человеком.
Ссылка на её коммент http://lbyf.livejournal.com/251456.html?thread=1266752#t1266752
и на запись в жж по этому поводу http://heimland.livejournal.com/76133.html
и ещё на одну открытую запись в её жж http://heimland.livejournal.com/71412.html
Вот и кто из нас адекватен? Видимо, не я -- во всяком случае, мои фобии это подтверждают :)

Date: 2009-02-02 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sokura.livejournal.com
Есть интересное наблюдение.
Если вы хотите демократию, то получите в нагрузку насилие и терроризм. Если хотите безопасность, выбирайте тоталитаризм.

Я полностью с этим согласен. При так хаемом "дерьмократами" совке, что бы нарваться на гоп-стоп, надо было постараться. Например,забрести ночью в бандитский район, хвастаться на вокзале или рынке деньгами, а потом пойти в бандитский район. Вот, пожалуй, и всё. Сейчас грабят в центре города и звать милицию страшно, так как те тоже бандиты, только в форме.

Причины на виду. Каковы приоритеты у управляющей верхушки. Если есть стабильность и преемственность власти, то власть имущий будет беспокоиться о порядке в стране, что бы обеспечить себе (в первую очередь спокойную жизнь). От этого нормальное финансирование органов правопорядка, профилактика, агитация, народные дружины, отсутствие бомжей и прочее.

Сейчас нет стабильности, но есть возможность зарабатывать "конкретные бабки", обеспечив за 3-4 года безбедную жизнь внукам. Поэтому все заняты этим, всё остальное оставив "для галочки".

Так что призывы беседовать - это "разговоры в пользу бедных".

Date: 2009-02-02 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
" При так хаемом "дерьмократами" совке, что бы нарваться на гоп-стоп, надо было постараться. "

это ты кому-нибудь другому расскажи, друг. Только не тем, кто своё детство "в совке" помнит. Т.е. не тем, кому сейчас чуть-чуть за сорок и больше. А мне лапшу на уши вешать не надо :)
Да, действительно, были районы более благополучные, и менее благополучные. В центре крупного города обычно спокойнее, чем на окраине. Или просто "иначе беспокойно". Но... когда узаконенно по неофициальной людской молве, что "в этот район "чужим" можно ходить только днём и не по одиночке" (это воспоминания из моего "совкового" детства) -- то чего ж тут "постараться"(с)? Район, славтехоссподи, не из маленьких в городе был... и не один такой. И сейчас -- да, это разрослось, но и всего лишь. Оно не взялось ниоткуда. Оно выросло именно потому, что в нашем сознании этот "район" узаконен. И узаконил его, между нами говоря, тот самый совок. Мы это допустили. И можно сколько угодно делать вид, что виновата демократия или кто угодно. Но пока мы делаем вид, что мы тут ни при чём, оно за счёт этого растёт. И само по себе никуда не затухнет. Вот об этом и мои ссылки.

Date: 2009-02-10 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] sokura.livejournal.com
Ты знаешь, что я не сопливый пацан, а сам из той жизни вышел.
Не надо путать жизнь подростка и взрослого. Деление на свой/чужой - подростковое. Уже лет в 23-25 ситуация менялась и эти разборки уже проходили мимо тебя.
А теперь вопрос - что изменилось на окраинах с тех времён?
Попытаюсь ответить. Почти ничего, если не считать того, что гулять вечером и ночью по улицам сейчас не рекомендуется никому. Раньше подростки только дрались за территорию (молодые волчата). Сейчас уже есть реальный шанс, что тебя в лучшем случае побьют и ограбят. В худшем - убьют и ограбят.
Улицы не патрулируют, милицейские участки на окраинах закрыли из-за недостатка финансирования. Кричать бесполезно. Вот и демократия.

Date: 2009-02-10 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
"Вот и демократия."

потрясающий вывод. Я так смеялась, что забыла, что хотела ответить :))

Date: 2009-02-02 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
"Есть интересное наблюдение.
Если вы хотите демократию, то получите в нагрузку насилие и терроризм. Если хотите безопасность, выбирайте тоталитаризм."

по-моему, тоталитаризм отличается только формой насилия и терроризма. Т.е. всё это позволено только "хозяину". Зато уж позволено по полной программе, а те, кто в этом не задействован, могут и не подозревать о том, кого из соседей сегодня съели.
При демократии всё это наружу, и действительно, гораздо более хаотично. Зато есть реальная возможность как-то действовать. Что для меня гораздо более ценно, чем просто "не знать".

Date: 2009-02-10 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] sokura.livejournal.com
А не надо вступать в осознанный конфликт с "хозяином" и никто тебя не тронет.
Яркий пример - Бродский. В СССР не работали только осознанные бомжи. Он сам себя поставил в один ряд с ними. Устройся в колхоз "мёртвой душой" и пиши, сколько влезет (или вылезет). И никто тебя не тронет. А раз уж решил конфликтовать с государством - это твой сознательный выбор и отвечать за него только тебе.

Date: 2009-02-10 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
"А не надо вступать в осознанный конфликт с "хозяином" и никто тебя не тронет."

извини, чушь. На самом деле было -- "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать"(с). Просто если ты вступил в конфликт, то кушали тебя неизбежно. А если не вступил, то могли случайно, а могли и не заметить, конечно. Как Премудрого Пескаря :)

Profile

abuela: (Default)
Эвриклея

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 678 910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 10:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios