abuela: (Default)
[personal profile] abuela
Она смотрела так просто, так весело, что кто не знал ее, как знал муж, не мог бы заметить ничего неестественного ни в звуках, ни в смысле ее слов. Но для него, знавшего ее, знавшего, что, когда он ложился пятью минутами позже, она замечала и спрашивала о причине, для него, знавшего, что всякие свои радости, веселье, горе, она тотчас сообщала ему, — для него теперь видеть, что она не хотела замечать его состояние, что не хотела ни слова сказать о себе, означало многое. Он видел, что глубина ее души, всегда прежде открытая пред ним, была закрыта от него. Мало того, по тону ее он видел, что она и не смущалась этим, а прямо как бы говорила ему: да, закрыта, и это так должно быть и будет вперед. Теперь он испытывал чувство, подобное тому, какое испытал бы человек, возвратившийся домой и находящий дом свой запертым. «Но может быть, ключ еще найдется», думал Алексей Александрович.

— Я хочу предостеречь тебя в том, — сказал он тихим голосом, — что по неосмотрительности и легкомыслию ты можешь подать в свете повод говорить о тебе. Твой слишком оживленный разговор сегодня с графом Вронским (он твердо и с спокойною расстановкой выговорил это имя) обратил на себя внимание.

Он говорил и смотрел на ее смеющиеся, страшные теперь для него своею непроницаемостью глаза и, говоря, чувствовал всю бесполезность и праздность своих слов.

— Ты всегда так, — отвечала она, как будто совершенно не понимая его и изо всего того, что он сказал, умышленно понимая только последнее. — То тебе неприятно, что я скучна, то тебе неприятно, что я весела. Мне не скучно было. Это тебя оскорбляет?
......
Алексей Александрович помолчал и потер рукою лоб и глаза. Он увидел, что вместо того, что он хотел сделать, то есть предостеречь свою жену от ошибки в глазах света, он волновался невольно о том, что касалось ее совести, и боролся с воображаемою им какою-то стеной.
......

С этого вечера началась новая жизнь для Алексея Александровича и для его жены. Ничего особенного не случилось. Анна, как всегда, ездила в свет, особенно часто бывала у княгини Бетси и встречалась везде с Вронским. Алексей Александрович видел это, но ничего не мог сделать. На все попытки его вызвать ее на объяснение она противопоставляла ему непроницаемую стену какого-то веселого недоумения. Снаружи было то же, но внутренние отношения их совершенно изменились. Алексей Александрович, столь сильный человек в государственной деятельности, тут чувствовал себя бессильным. Как бык, покорно опустив голову, он ждал обуха, который, он чувствовал, был над ним поднят. Каждый раз, как он начинал думать об этом, он чувствовал, что нужно попытаться еще раз, что добротою, нежностью, убеждением еще есть надежда спасти ее, заставить опомниться, и он каждый день сбирался говорить с ней. Но каждый раз, как он начинал говорить с ней, он чувствовал, что тот дух зла и обмана, который владел ею, овладевал и им, и он говорил с ней совсем не то и не тем тоном, каким хотел говорить. Он говорил с ней невольно своим привычным тоном подшучиванья над тем, кто бы так говорил. А в этом тоне нельзя было сказать того, что требовалось сказать ей.

http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/proza/anna-karenina/karenina-2-9.htm

Date: 2020-10-21 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-10-21 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
медицина тут при чем? ты маньяк?

Date: 2020-10-21 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
айблин) у меня же тег терапия)) аааааааа

Date: 2020-10-21 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Надо подумать

Date: 2020-10-21 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Не очень вдумчиво, похоже, я читала Каренину.
Он так пишет, что создаётся полное ощущение, что они были близки.
Но ведь она никогда его не любила.
Может ли быть близость без любви?
"

Она смотрела так просто, так весело, что кто не знал ее, как знал муж, не мог бы заметить ничего неестественного ни в звуках, ни в смысле ее слов. Но для него, знавшего ее, знавшего, что, когда он ложился пятью минутами позже, она замечала и спрашивала о причине, для него, знавшего, что всякие свои радости, веселье, горе, она тотчас сообщала ему, — для него теперь видеть, что она не хотела замечать его состояние, что не хотела ни слова сказать о себе, означало многое. Он видел, что глубина ее души, всегда прежде открытая пред ним, была закрыта от него. Мало того, по тону ее он видел, что она и не смущалась этим, а прямо как бы говорила ему: да, закрыта, и это так должно быть и будет вперед. "


Она же тут похожа на газлайтера.
Ка она себя ведёт и подаёт во всем приведённом отрывке.

Date: 2020-10-21 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, похожа.
ну ещё можно сказать, что границы закрыла и отодвинула, выключила мужа из них.
сепарировалась итить))

но видно, что они действительно были близки. Даже без любви-страсти, они любили друг друга "как положено", живя обычной супружеской жизнью, которая бывает без брака по любви. Он ей любовался, она его уважала.
Это всё обычно упускается при обсуждениях почему-то. Начинают спускать собак на него или на неё. Говорят, что они жили плохо, поэтому она сбежала. Но вот если читать внимательно, то видно, что в общем не плохо.

Date: 2020-10-21 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Насколько я поняла, она хорошо себя ощущала в браке и ощущала себя именно женщиной.
А в любви она стала несчастной.
Но, все же не просто так и не из неоткуда.

Date: 2020-10-21 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
не женщиной, а единицей ячейки общества. Она как бы спала. Жила "как все". Отводила душу на ребёнке. Соблюдала все положенные внешние приличия и ритуалы.
А Вронский ей крышу снёс. Так бывает.

Date: 2020-10-21 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Вот ненавижу я такое - эту не честность, эту скрытность, это делание из тебя идиота и сумасшедшего.
Вот почему мне никогда не нравилась Каренина - непорядочное, какое то мерзкое поведение.

Edited Date: 2020-10-21 05:30 pm (UTC)

Date: 2020-10-21 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Толстой слегка клевещет на неё, думаю)) имеет намерение опозорить, поэтому сочиняет пакости))

Date: 2020-10-21 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
То есть, то что она рожала в доме мужа от другого чувака, это тоже клевещет?

Date: 2020-10-21 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
это ты уже сочиняешь. Она сначала ушла, а потом рожала вроде)) Вот в этой главе, из которой цитата -- она ещё даже не целовалась с Вронским, а только задумывается об этом. То есть пока ещё речь идёт не об измене, а только о взглядах на сторону.

Date: 2020-10-21 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
" она рожала в доме мужа от другого чувака"

этого же не было.

Date: 2020-10-21 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Я не буду читать роман заново.
Но несколько помню, она рожала в доме мужа.

Date: 2020-10-21 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ок, следи тогда за развитием сюжета у меня, я буду постить понемножку )) не помню, где она рожала, но жила к тому времени уже она сильно отдельно, чуть ли не за границей.

Date: 2020-10-21 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Она рожала у себя дома, то есть, в доме мужа в Петербурге.
Я нашла эту главу.
Просто Каренина там уже не жил, насколько я поняла.

Date: 2020-10-21 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ладно, я пока не буду искать. Дойду потихоньку.
Я сейчас "прохожу" как раз в целом отношение к семье -- у Левина и у Вронского. Толстой Вронского просто размазывает )) живого места не оставляет )) То есть позор Анны прямо в том, что она вообще на него внимание обратила...
Так же, как в "Войне и мире" он позорил Курагиных -- что Элен, что Анатоля.

Date: 2020-10-22 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
я поймала момент, когда Анна с мужем всё-таки поговорили откровенно -- после эпизода на скачках. Анна уже беременна.
Просто дико, как эту сцену обычно преподносят, каких собак вешают и на него, и на неё. У Толстого это настоящая драма. Каренина тут обычно обвиняют в том, что он чёрствый сухарь, не способный чувствовать и заботящийся только о приличиях. А он просто убит, и всё равно борется, пытается как-то помочь себе и ей. Анна наоборот, с полным отключением головы, чисто животное -- видит в нём врага и едва сдерживается, чтобы не сделать всё поперёк. У неё была настоящая истерика. И обычно этим любуются и требуют сочувствия, ага))

Date: 2020-10-23 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Странно, что Толстой настолько не любил женщин даже, а не только своих героинь.

Date: 2020-10-23 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
а как он описывает секс! это же адище...
не было у него психотерапевта, сразу видно.

Date: 2020-10-21 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
И ещё, я могу путать, но точно не сочинять.

Date: 2020-10-21 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
извини, не хотела тебя рассердить))

Date: 2020-10-21 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
И как же на этом фоне, я люблю Татьяну-за её открытость и честность.

Date: 2020-10-21 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ну Татьяна вообще идеал ))

Date: 2020-10-21 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
пока молодой читаешь роман, сочувствуешь Екатерине. НО потом.. перечитав, с жизненной колокольни, начинаешь понимать, как она запуталась. Как птичка в силках.

Date: 2020-10-21 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
в смысле Анне? да, с возрастом понимание меняется очень.

Date: 2020-10-21 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
да, Анна, что-то телефон переклинило, заменяет слова :)а под конец так ее и автор прямо унижает, до наркоманки..

Она была совсем не та, какою он видел ее первое время. И нравственно и физически она изменилась к худшему. Она вся расширела, и в лице ее, в то время как она говорила об актрисе, было злое, искажавшее ее лицо выражение. Он смотрел на нее, как смотрит человек на сорванный им и завядший цветок, в котором он с трудом узнает красоту, за которую он сорвал и погубил его.
Edited Date: 2020-10-21 07:33 pm (UTC)

Date: 2020-10-21 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, Толстой прямо от души топчется. "Что такое хорошо и что такое плохо" )) И уж если он кого не любит, то мало не кажется ))

Date: 2020-10-21 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Не могу я его читать с его отношением к женщинам. С детства. Каренину никогда не смогла с начала до конца прочитать. Делала четыре захода в течение 20 лет. Есть там кусок, когда Вронский начинает уходить, а она бьется - вот его не могу.

Date: 2020-10-21 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ой, я такое удовольствие получаю сейчас)) фильтрую его отношение, смотрю что под ним. Он так хорошо описывает! У меня прямо идея для поста -- как с архетипами -- (ну или для гадания)) -- какая вы женщина из них... Китти, Долли, Анна или Бетси))
Мужчины тоже как на выбор -- Стива, Левин, Каренин, Вронский... Все особенные.
Прямо колода карт )) гадай не хочу ))

Date: 2020-10-21 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Надо же. Как можно хотеть быть похожей, хоть на одну из них?

Date: 2020-10-21 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
а очень жизненные же. Хочешь не хочешь, а похожа ))
Китти -- это вариант вроде Наташи Ростовой, принцесса-принцесса))
Долли -- святая женщина, погрязшая в обязанностях многодетной матери и жены, хлебнувшая изнанки жизни, но не обозлившаяся.
Анна -- королева червей, всё отдавшая ради любви.

с остальными ещё не разобралась))

Стива -- пара к Анне, но более ловкий, успешный чиновник.
Левин -- "Атланты небо держат на каменных руках"
Каренин -- в чём-то пара к Долли, честный труженик, умница, сильно битый жизнью.
Вронский -- звёздный плохо воспитанный мальчик, у которого не хватает ума встроиться в систему, поэтому он калечит тех, кто не успел посторониться...

Date: 2020-10-22 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Жизненные, но не привликательные)))
И меня еще как-то утомляет полное отсутствие осознанности у всей персонажей. Зверьки.

Date: 2020-10-22 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
дикие первобытные люди, одно слово ))
вообще я чем дальше читаю, тем сильнее бешусь. Прямо как с "Маленькой хозяйкой". Начинаю чувствовать, как можно осознанно не любить Толстого -- не по непониманию, а наоборот, по позиции)) Ну какая же сволочь))

Date: 2020-10-22 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
У меня вообще сложное отношение к гигантам русской классики.

Толстой, на мой взгляд, наблюдатель, который не анализируя описывает. Мне просто не нравится что и как он описывает. Несомненно - гениально.
Чехов - величайший мизантроп и человеконенавистник. Он их не только описывает, но и ненавидит и презирает. Я вообще болею после прочтения пары страниц. Тоже гений свого рода.
Достоевский - гораздо более спутанный, но он всех своих уродцев любит и сочувствует им. Это меня очень привлекало в юности.
Edited Date: 2020-10-22 10:08 am (UTC)

Date: 2020-10-22 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
у меня тоже сложное))

Толстой очень анализирует и постоянно пытается подтасовывать наблюдаемое, но его гений превыше его стараний, и он волей-неволей всё равно описывает как есть. И ради этих описаний я ему всё прощаю )) они бесценны, по-моему. Особенно ради вот этого уникального сочетания -- как хочет психика выставить и как есть на самом деле. Ну где ещё такое взять.

Чехова надо перечитать, наверное, но он описывает столько всяких несчастий, что не хочется. Пока -- говорить о нём не готова.

Достоевский настолько извращенец, что видеть его не могу)) слишком уж сладострастно он описывает всё, над чем Чехов плакал бы.

Date: 2020-10-22 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Как по мне - Чехов не умеет палкать.

Я тут как-то подряд прочитала биографии (не подробно) Чехова, Кафки и Пруста. Они, просто, тяжело болели всю жизнь и очень плохо себя чувствовали. Это абсолютно изращенный взгляд на действительность, к ральности имеющий весьма опосредованное отношение.

>> Достоевский настолько извращенец, что видеть его не могу - для меня лет в 17, он был единственным человеком в мире, который верно описывал то, что я чувствую, и не осуждал. Теперь, просто страшно становится, что же у меня внутри творилось.

Date: 2020-10-22 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
"Теперь, просто страшно становится, что же у меня внутри творилось."

это нормально для подростка, наверное. Когда всё сплошная боль.

Date: 2020-10-22 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
)))) Ах, как же ты не хочешь вернуться в свои 18? Да, вообще никак не хочу.

Date: 2020-10-22 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
+ 100500 ))

Profile

abuela: (Default)
Эвриклея

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 678 910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 02:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios