abuela: (Default)
[personal profile] abuela
подзаголовок: Должна быть в женщине какая-то загадка!



я готова об этом поговорить, если кто хочет))
что вы думаете о персонажах, как они вам?

Забавно, что все герои второго плана и прочие, даже слегка упомянутые, очень шаблонны. Их можно описать двумя-тремя штрихами, и сразу будет понятно на 146%, какая у него/неё внешность, привычки и амбиции.

Но вот главные герои! Это совсем особая статья)) Их можно вертеть как угодно, и их качества зависят от того, с какой стороны автор позволяет нам на них взглянуть.
Почти с первых строк понятно, что Филипп... кхм... не очень умный человек. Но по-настоящему страшным он становится только к финалу. До этого он вызывает то симпатию, то сочувствие, местами даже восхищение. А потом внезапно "портит себе весь некролог".
А Рейчел наоборот. И вся её загадочность существует только если смотреть на неё глазами Филиппа (или его больного дядюшки). И потом, в финале, хочется стряхнуть с себя эти чужие глаза, и сказать -- ну я же вижу с самого начала совсем по-другому!
Интересно было бы послушать, как она сама рассказывала бы эту историю))

Надеюсь, Луиза его не любила и нашла себе кого-то более вменяемого. После всего, чему она стала свидетелем, вряд ли она бы захотела за него замуж, даже если бы он начал её уговаривать.

ps. Читая эту книгу, я вспомнила "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза. Был там момент, когда главный герой настолько поумнел, что начал сомневаться в своём прошлом. Сначала он категорически отвергал обвинения матери в том, что он был опасен для сестрёнки. Обижался на это. А потом вдруг засомневался -- ведь он же не отвечал за свои поступки и не помнил их, не мог контролировать себя. И он сумел посмотреть на ситуацию глазами других -- сестры, матери. Почувствовать их отношение к происходящему. Ужас от самого себя и своей болезни. Совершенно уникальный комплекс переживаний описан там...

Date: 2021-10-26 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Здоровье (https://www.livejournal.com/category/zdorove?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Отношения (https://www.livejournal.com/category/otnosheniya?utm_source=frank_comment), Семья (https://www.livejournal.com/category/semya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-10-26 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
А ясовсем по-другому их вижу.
И, по-моему автор обманула читателя в конце.

А еще там очень много про пресловутые женское и мужское пространства. Меня очень позабавило. Это первая половина 19 века.
Edited Date: 2021-10-26 01:07 pm (UTC)

Date: 2021-10-26 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
а расскажи? как ты видишь? В чём обман автора в конце?

про пространства я совсем не обратила внимание, ты что имеешь в виду?

Date: 2021-10-26 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Мне кажется, что Филип каким был, таким и остался. Он просто взрослеет у нас на глазах и теряет невинность во всех смыслах.

Я верю, что она согласилась выйти за него замуж в ту ночь дня рождения, пока не прочитала документ, где сказано, что только будучи вдовой она останется владелицей всего. Попытка ее придушить мне кажется абсолютно "нормальной" реакцией на ее поведение. Хотя, да, в этот момент он страшен.

Если бы Рейчел была абсолютно чиста, она бы сама написала Филипу, когда Эмбоз заболел. Она бы рассказала о том, откуда перерасход денег. Она все время показывает только "кончик" себя и это сводит с ума. При этом то, что она не показывает, никак не может быть оценено ни в том, какую часть себя она скрывает, ни то, зачем ей это надо. Это гораздо больше, чем обычное "личное пространство".

Думаю, он не женился на Луизе, поскольку не хочет больше иметь ничего общего с женким миром. И плюс эта уловка автора на последней странице, показывающая, что Рейчел абсолютно чиста, что, безусловно, оттолкнет Луизу от него.

Филип и Эмброз живут в чисто мужском пространстве. Женщин в доме нет. все затянуто паутиной и ничего не меняется. Им это абсолютно не интересно.

Меня ужасно повеселило, что к приезду Рейчел было откуда-то извлечено фамильное серебро и вазы, о существовании которых Филип вообще не подозревал. И там все время начинает вылезать этот женский мир с его визитами, ремонтами, драпировками и тем, "как надо выглядеть" и что про тебя скажут.

Date: 2021-10-26 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
по-моему Филипп очень меняется.
Из расслабленного оболтуса (младшего при взрослом) он постепенно становится зверёнышем, примеряя на себя роли то сноба, то гостеприимного хозяина, то сыщика, то безумно влюблённого, то ревнивца. И в конце он мне кажется совсем чудовищем.

насчёт согласилась ли она выйти замуж — нет ведь никакой информации об этом. Он считает, что согласилась (и даже ему грезится, что они обручились в церкви при людях), а она считает, что нет, и физически он явно ей неприятен, она не рассматривает его как партнёра нигде ни разу. То, что в хорошем настроении она однажды согласилась на секс с ним, в общем ни о чём не говорит.

"Если бы Рейчел была абсолютно чиста, она бы сама написала Филипу, когда Эмбоз заболел."

а зачем она бы стала ему писать? Они не знакомы, он ей вообще никто.
Вообще огромная проблема Филиппа в том, что он уверен, как она должна себя вести и что чувствовать. И вся вина Рейчел получается в том, что она не соответствует его ожиданиям. Не вписывается в его представления. Она другая, сама по себе. Но он, как упёртая "мамина конфетка", думает, что всё должно быть как ему хочется. А как хочется Рейчел, он даже не задумывается вообще, ни разу.
То же самое с Луизой. Ему не приходит в голову представить, что она чувствует. Он глух и слеп к её влюблённости, к её переживаниям, — он слышит только себя и о ней не беспокоится нисколько.

я не думаю, что это их пространство дома — мужское. Скорее, это затворничество какое-то... может быть, неполноценность. Жаль, что мы ничего не знаем, как раньше жил Эмброз, в кого был влюблён. какие у него были отношения с родителями

Date: 2021-10-26 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Абсолютно он не чудовище.
Он просто очень влюблен и она ему все время голову морочит, дает надежду.
Взрослая тетка, да и дядька, должны были сбежать сразу, как увидели к чему дело идет, а не ложится с ним в постель в "хорошем настроении".

Я была близка к такому состоянию в свои 25 однажды. И убить тоже была готова. Не заболела чудом. Меня мама была готова сдать в Соловьевку. И похудела почти на 15 кило.

Про пространство можно спорить, но мне это показалось очень выпуклым в свете последних битв в соо.

Date: 2021-10-26 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
"Он просто очень влюблен и она ему все время голову морочит, дает надежду."

а я думаю, что это ему кажется, он обманывает сам себя. Не он сам влюбился, а она виновата, она его завлекла, гадюка такая. Так-то он сам бы ни за что, они с дядей крутые и на женщин никогда не посмотрели бы! Но вот тут появилась эта ведьма, и погубила бедняжек.
Как-то так это для меня выглядит.

"Взрослая тетка, да и дядька, должны были сбежать сразу, как увидели"

кому должны? С какой стати? У каждого своя жизнь, свой интерес, своя трагедия. Нянек не выдали никому((

"в свои 25 однажды"

очень понимаю. Дафна вообще описывает очень знакомые всем чувства, легко увидеть в этом себя, присоединиться к персонажу. Но от этого он ведь не становится душечкой.
Хорошо, что можно пережить это заново, посмотреть издали, немножко другими глазами, из другого опыта. Увидеть другого человека не как мерзавца, а как тоже жертву обстоятельств. Пожалеть обоих.

пространство — да, я помню, сообщники много говорили об этом, но это всё очень условные идеи, по-моему. Хотя на примере этой парочки персонажей действительно можно говорить о классическом примере: "Он умный, она красивая")) Опять же условно. Потому что и он не такой уж умный, и в ней красота не главное. Но по сравнению друг с другом — да, они это вполне олицетворяют. Ему не хватает социальных навыков и обаяния, ей не хватает предусмотрительности и умения считать. Наверное, можно назвать это "мужскими" и "женскими" чертами, пока феминистки отвернулись))

Date: 2021-10-26 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Так вообще она первая "настоящая" жещина, которую он видит в своей жизни, кроме нудной жены викария.
Луиза не в счет, она для него дружбан.

Он вообще не очень понимает, что с ним происходит. Там слово "любовь", по-моему ни разу не употребляется. Дикий он совсем, как и Эмброуз, судя по всему.

Вобщем, это все про первую любовь и потрею девственности.

Помните у Ахматоваой

Беспечной и пленительною дружбой,
Как девушки, не знавшие любви.

Человек немного умирает после такой любви и становится другим. И предмет любви тоже умирает. Так он больше никого в жизни видеть не будет.

П.С. Это, видимо, чаще случается с эмоциональными Маугли, какой я была и какими были Филип и Эмброуз.
Edited Date: 2021-10-26 07:30 pm (UTC)

Date: 2021-10-26 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
"В общем, это все про первую любовь и потерю девственности."

да, я согласна. В этот момент конечно страсти сильные очень, и всё перемешано. И очень жаль, что у него так всё по-дурацки вышло. Вот казалось бы, мог всё это пройти гораздо раньше с Луизой, да? Ведь она была рядом с ним, и она была влюблена в него. Но нет(( не сложилось. Не привлекла его ровесница, понадобилась матёрая опытная самка, чтобы почувствовать желание.

чем-то он мне тут Базарова напомнил, с его любовью к Одинцовой.

Date: 2021-10-26 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Про пространство, мне кажется, дело не в том, что "он умный, а она красивая". А в том, что они в описанном мире этого имения абсолютно разные ниши занимают.С Эмброузом у нее хоть садоводство было общее. А тут вообще никаких пересечений. Он не видит быт и социальные взаимодействия, а ей не интересно ведение дел и скачки на лошади по полям.

Date: 2021-10-26 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
означает ли это, что Эмброуз находился в женском пространстве?

Date: 2021-10-26 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Мне кажется, что Эмброуз чуть более "живой" все же. Он же не с годовалого возраста жил в абсолютной изоляции. Да и все остальные герои гораздо более вписанные в действительность. Уж крестный - безусловно. Слуги - не знаем. Нам показывают только один их бок - взаимодействие с хозяином.

Кстати, сцена, как "ремонт" убил его собаку - очень показательна. Его мир разрушается.

Date: 2021-10-26 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
абсолютно согласна.

Date: 2021-10-26 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Эмброуз вырастил, вобщем-то, инвалида. И Филипу. видимо, с силу его натуры, это все подходило. У него ни одного друга, ни из школы, ни из Оксфорда.

Date: 2021-10-26 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да((
и тут трудно сказать, виновато больше воспитание, или это какая-то врождённая особенность.

Date: 2021-10-26 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Я думаю, и то и другое. Эмброузу это виделось идеальной средой, а Филипу подходило.
Аутисту, например, дай волю - он ни с кем общаться не будет. Но их социализируют, учат общаться.

Date: 2021-10-27 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Еще одно соображение.

Я не знаю про Эмброза, нам не рассказывают, но Филип, видимо, неосознанно ищет "два в одном" - жещину, которая и мать и жена. Он не знает, какой должна быть мать, что человек получает от матери, у него не прошло сепарации. Он начинает боготворить Рейчел, как маленький ребенок боготворит мать.


Date: 2021-10-27 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, он в этом смысле совсем дикий, конечно(( Как будто в мужском монастыре воспитывался. Среди слуг одни мужчины, и крёстный без жены.

Date: 2021-10-27 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Так это все специально так было. Так Эмброз хотел.

Date: 2021-10-27 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
жалко Филиппа, конечно. Его не спросили, как ему лучше.

Date: 2021-10-26 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
(отвлекусь сейчас, буду в сети чуть попозже)

Date: 2021-10-26 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
хочу посмотреть фильм, уже однажды начала, все никак не решусь:

Date: 2021-10-26 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
любопытно, как авторы фильма сумели передать все тонкости романа. И каковы у них персонажи получились. И чем всё закончилось))

Date: 2021-10-26 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
скоро созрею, посмотрю, осталось мне немножко от фильма война Фойла, очень нравится - хотя сконструировано все, однозначно :-)

Date: 2021-11-03 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
1952 года экранизацию посмотрела.. смотрела на английском, так и не поняла, он ей дарственную сделал на все имущество?

Date: 2021-11-03 09:31 pm (UTC)

Date: 2021-11-04 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, дарственную с условиями. Во-первых, он остаётся управлять имением. Во-вторых, если она выходит замуж, то теряет эту собственность. В-третьих, после её смерти всё возвращается к нему либо его наследникам.

Date: 2021-11-04 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
И она переводила сначала деньги, которые он ей давал на содержание в Италию? Крестный ему это говорил.

А потом, когда все ей досталось, она тоже могла управлять суммами и перводила в Италию, так как если она бы вышла занего замуж, имущество мужа она не могла бы перевести в Италию?

Date: 2021-11-04 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, поначалу тратила и переводила чересчур.

потом, по условиям, имущество она не могла ни продать, ни подарить никому уже. Возможно, какие-то суммы для перевода или транжирства она могла бы с него делать. Разорить могла бы, возможно, но ведь управлять имуществом оставался Филипп, и он мог этому мешать.
А вот если бы она за него вышла, имущество обратно перешло бы к нему, и она стала бы зависеть от его воли.

Date: 2021-11-04 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
Как белочка, значит, себе сохраняла денежки в Италию, потом ей хотелось свободы, уехать назад, к друзьям, ее тут больше ничего не держало..

Date: 2021-11-04 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, именно так.
её тут ничего не держало. Погостить да, получить с этого что-то, но не оставаться насовсем.

Date: 2021-11-04 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
Когда не вышло получить поместье с Эмброузом, так как не успел подписать новое завещание, решила посмотреть на новую возможность получить добычу? И тут получилось. Но почему она пошла туда гулять, если были работы на мостике? Она не знала?

Date: 2021-11-04 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
в том-то и дело, что она не знала про мостик. Знал только Филипп и рабочие, которые ушли, предупредив его. И он обязан был донести это до всех (как хозяин). Она сказала ему, что хочет туда пойти вечером, и он даже хотел ей сказать про опасность, но промолчал, подумал "так тебе и надо". Ну и вот.

Date: 2021-10-26 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bazelyanka.livejournal.com
книгу прочла, фильм не смотрела. Моя картинка такая:
1) Рейчел просто няшечка. Няшечка-транжира^__^. Я верю концовке.
2)Есть очень интересный конфликт — конфликт Эмброза. Вот о чем я бы почитала с интересом — вот чувак, встретил родную душу, в общем-то и итальянских друзей он видел, и всякое такое, и при этом таки решил жениться. И вот у него начинается опухоль с параноечкой. Наверное, это очень нетривиальный опыт: постепенное падение в безумие. И особенно та грань, где он еще может выбирать между картинами мира, где в одной — он сам просто мнительный больной, а в другой — она коварная паучиха.
3) Есть конфликт лояльностей: Филипп не может отбросить точку зрения Эмброза полностью, потому что любит того, и вынужден скатиться в тот же бред.
4) Эффект маятника: Филиппа так качнуло в страсть имхо во многом потому, что поначалу без достаточных оснований занесло в ненависть.

и да, я тоже желаю Луизе лучшей партии

Date: 2021-10-26 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
согласна с твоей картинкой, тоже так вижу.
Эмброза очень жалко и страшно.

я не думаю, что Филипп принял точку Эмброза, я думаю, что у него свои породистые тараканы. Грубо говоря, она им пренебрегла, и он принялся обвинять её в чём попало за это. А до этого он обвинил её в том, что Эмброз променял его на неё — но это он готов был простить, если бы она его приняла. Если бы он стал для неё играть роль Эмброза.

то есть, тут чисто эдипов конфликт в основе — сожрать отца и иметь мать, при полной незамутнённости "деточки".

Date: 2021-10-26 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bazelyanka.livejournal.com
Не то, чтоб точку зрения...скорее, крен его пошел именно туда. То есть у него ж могло быть еще 33 варианта, в чем обвинять и подозревать ее — но он выбрал те же, что Эмброз: отравительница, любовница своего поверенного.

Date: 2021-10-26 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ему хотелось в чём-то обвинить её, и он взял первое, что попалось под руку. Я так думаю. Заодно загладить свою вину перед Эмброзом, за то, что не поверил ему сразу.

Date: 2021-10-26 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bazelyanka.livejournal.com
ну так-то "ты нагрела меня на деньги и играла моими чувствами, меркантильная тварь!" было сильно более на поверхности, по сравнению с отравительницей, например)

Date: 2021-10-26 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
стыдно же признаться даже самому себе, что его нагрела какая-то мимокрокодилица. Это как-то мелко. Надо чего-то помощнее в противники, ради самоуважения. Так и создаётся образ коварной ведьмы.

Date: 2021-10-26 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
зы. Дафна гений, конечно)) такое навертеть! ))

Profile

abuela: (Default)
Эвриклея

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 678 910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 04:54 am
Powered by Dreamwidth Studios