abuela: (Default)
[personal profile] abuela
[livejournal.com profile] volchanie, чего-то у меня в реальности твои амазонки (и прочее) начались :)
[livejournal.com profile] kostyushka, переходим к чудовищам :)

До сих пор, читая девочке всякие книжки, я старалась адаптировать сюжет, исключая "ужастики". По этой причине пришлось отказаться от сборника народных сказок, например, как будто нарочно подобранного по принципу летальных исходов и разбоя.
Сказки попроще, типа "Кот, Петух и Лиса", я рассказывала в варианте приблизительно таком: Кот Лису ругал-ругал и прогнал, отобрал у неё Петушка...
Но таки кто-то рассказал ей другой вариант.
Вчера она мне пересказывает эту часть сказки: Кот Лису убил.
Я удивляюсь -- как это убил?
А так, -- говорит, -- бил-бил и убил.
При этом у Полинки такая мордаха выразительная, она сообщает мне это откровение с жутко умным и поучающим видом :)
Товарищи, мне поплохело :) Как-то я живо представила себе это в компьютерно-мультяшном варианте -- кровища хлещет, клочья рваные летят во все стороны...

Вот не готова я к обсуждению таких вещей вообще, а особенно с ребенком... Наверное, мне к психиатру надо...

Date: 2008-10-22 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] hayeli.livejournal.com
не обсуждай) она хотела обсудить?

Date: 2008-10-22 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] volchanie.livejournal.com
я не помню, но, вроде,
мои мальчики "тему смерти" проигрывали
по всяким именно что мифам,
бытовая сказка вообще вещЪ жёсткая...
сказание о Бальдре - хорошо, он как и
Осирис возрождается,
много чего ещё

Date: 2008-10-22 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] sokura.livejournal.com
Когда читал сказки Маше (которой сейчас 17 лет), то не задумывался об этом (сам был молодой и глупый). Глебу (сейчас 10 лет) уже выбирал что читать, а что нет. Тоже старался без смертоубийств. Поэтому и русских сказок мало читал, а запдные он вообще не знал (даже красную шапочку разок ему прочли и всё, да и то уже лет в 5). А Полине пока рано. Она в год ещё этого не понимает.

Date: 2008-10-22 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
нет, но я опасаюсь таких же дотошных расспросов "почему?", как и по всем остальным поводам. Ну не смогу я объяснить, почему и как совершилось это убийство... На "не знаю" ссылаться как-то неприлично вроде...

Date: 2008-10-22 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
да, спасибо, я про мифы помню. Правда, слабо. Надо будет в ближайшее же время почитать чего-нибудь подходящего.

Date: 2008-10-22 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] tolikl.livejournal.com
"Птицы - наши друзья. Их мясо мы употребляем в пищу" :)

У нас как-то подобных проблем (пока?) не возникало. Равно как и проблем с тем, что котлеты делают из ранее живых коровок и свинок ("корова дает нам молоко и мясо"). И с тем, кто когда умрет (не надейтесь!). И со всякими отрубаниями голов в сказках.

Вообще по моему эта мода на убирание "неудобных" мест из информации (в том числе сказок) для детей - именно мода. Вот узнает дите, что волку набили живот камнями и бросили его в колодец - и станет жестоким. А скажут ему, что волка просто поругали и прогнали - и будет дите добрым. По моему это _в очень значительной степени_ - фигня.

Заодно, пересмотри(те) например "Ну Погоди" или "Тома и Джерри", и посчитайте количество сцен насилия в них. Я бы сказал, что там почти сплошное насилие! И ничего, смотрим...

Мне сразу вспомнились всякие книги, адаптированные для детей. Например "Том Сойер для детей", "Алиса в стране чудес для детей". Оттуда тоже вырезали "плохие" фрагменты :)

Более серьезно: чего ты боишься, рассказывая ребенку сказки "со смертью"? Ту же Красную Шапочку, или Козу и Семеро Козлят?

Date: 2008-10-22 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] volchanie.livejournal.com
лучше рассказывай
и по возможности показывай картинки

Date: 2008-10-22 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] tolikl.livejournal.com
И как, заметна разница в Ваших детях, проистекшая из разного выбора чтения для них?

Date: 2008-10-22 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] hayeli.livejournal.com
вспоминается сразу история про девочку, которую оберегали от любого проявления насилия. выросла, пошла в школу... заболела шизофренией, не выдержала правду жизни.
через сказки узнавать о смерти, о злодеях и о реакции на такое - самый оптимальный вариант, и лучше вовремя.

Date: 2008-10-22 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] helga1234.livejournal.com
у нашего младшего в этом году фаза "умер", скорее бы закончилась.

Date: 2008-10-22 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sokura.livejournal.com
Особой разницы не заметил. Всё-равно рассказываем. Только объясняю, что Иван-царевич, который зарубил Бабу-Ягу (после того, как она его попарила, покормила и наводку на меч-кладенец дала), такой же подонок, как и Кащей бессмертный, который крадёт Василис.

Date: 2008-10-23 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
кхм... я, это... себе почитать :) для освежения памяти :)
посоветуй -- Бальдру, Осириса -- кого ещё? "Золотая ветвь" Фрезера поможет?

Date: 2008-10-23 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
чего я боюсь? -- хороший вопрос. Тут дело не в рассказывании даже. Надо подумать :)

" Вот узнает дите, что волку набили живот камнями и бросили его в колодец - и станет жестоким. А скажут ему, что волка просто поругали и прогнали - и будет дите добрым. По моему это _в очень значительной степени_ - фигня."

да, фигня. Я просто сама не могу читать такие сказки. Меня как-то понесло на автобусную экскурсию в Суздаль и Владимир, и там экскурсовод попался чокнутый (по-моему), в его рассказе 70% места занимали дотошные описания казней и убиВств. Где-то на третьем часу поездки, на остановке, я подошла и спросила, а нельзя ли немножко иначе строить рассказ? без смакования жестокости? На что неподалёку сидящая дама свирепо осадила меня: "Это наша история! Вы что, против нашей истории?!" Я не стала с ней разговаривать, а потом Колька со мной провел разъяснительную работу: "да, надо было сказать -- я против ВАШЕЙ истории" :)

"Ну погоди" вообще сам по себе адаптирован :) Также, как "Том и Джерри" -- по сравнению с массой диснеевских ужастиков :)

"Например "Том Сойер для детей", "Алиса в стране чудес для детей". "
не будем перегибать :)

Date: 2008-10-23 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
Олечка, у вас реальность такая, ничего не поделаешь, это жизнь. Не дай бог никому, как говорится. Это надо перенести. Я очень сочувствую тебе (и семье твоей), желаю сил душевных и физических, и скорей возвращения в нормальную жизнь. Пусть у тебя всё будет хорошо.

Date: 2008-10-23 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] volchanie.livejournal.com
если хочешь, позворни, подъезжай в выходные, пороемся по полкам

Date: 2008-10-23 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
хочу.
кинь сюда телефон удалённым комментарием, а? чтобы мне на почту пришло.
а то у меня никаких твоих координат нет.

единственно -- вопрос, как я себя чувствовать буду. Я заканчиваю болеть как раз %) А то, может, в следующий выходной лучше?
Просто мне вторую неделю времени не хватает полежать-отоспаться. Буквально в будни вечером только сил хватает доползти до дома и упасть в постель, чтобы утром подняться в состоянии "никакая" и на работу. А на выходных у мужа был д/р, гости иногородние не дали отлежаться тоже... Я субботы жду сейчас как правоверная еврейка :)

Date: 2008-10-23 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
у меня не настолько тяжелый случай, но, наверное, что-то вроде :))
интересно, как угадать, когда наступит "вовремя"?

Date: 2008-10-23 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] tolikl.livejournal.com
О! Т.е. понял (по твоей реплике), что мы говорим не о проблемах воспитания твоей девочки (когда и что и как ей можно читать), а о твоих ("не могу читать такие сказки"). Ну, я не знаю... (с)

"Ну погоди" вообще сам по себе адаптирован :) Также, как "Том и Джерри" -- по сравнению с массой диснеевских ужастиков :) - агащазблин. Ты все-таки пересмотри "Ну Погоди", и посчитай акты (зачастую немотивированного) насилия над бедным волчишкой! :)

Date: 2008-10-23 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] volchanie.livejournal.com
8 909 6463555
да, мне тоже в следующие выходные удобнее:-)

Date: 2008-10-23 07:23 am (UTC)

Date: 2008-10-23 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
"агащазблин" :)

точно-точно, адаптирован. Так же, как "КиллБилл", например -- вроде кровищи на экране море, а не воспринимается как кошмар. Уметь надо, короче :)
Вариант неадаптированного идиотизма -- вот не помню название, но аналогичен "Шоу Щекотки и Царапки" в "Симпсонах". "Ну погоди" под это совсем не тянет.

Date: 2008-10-23 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] hayeli.livejournal.com
вовремя - это когда процесс пошел. а он уже :)
ссылочка у меня была интересная, найду скину.

Date: 2008-10-28 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] helga1234.livejournal.com
Наташа, меня это не особо тяготит, просто ребенок должен знать что бывает и смерть, например, когда мышку находим на улице мертвую, но у него в голове это все пока еще по детски, поэтому Томми ничего страшного в этом не видит.

Profile

abuela: (Default)
Эвриклея

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 678 910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios